Баранова Наталья
Проект «Чудеса Кока-Колы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение
2. Основная часть.
1.1. История происхождения Кока-колы.
1.2. Рецепт производства раствора Кока-колы.
1.3. Описание опытов о взаимодействии Кока-колы с веществами и предметами.
3. Заключение
4. Список используемой литературы
1. Введение.
Не ходите, дети в школу
Пейте, дети, Кока –Колу!
Эта чудный химикат
Сульфа-нитро-трифосфат.
В газированной воде
Ортофофарной кислоте
Реагентов разных стоки
И гнилые листья коки.
Натрий, калий, кофеин
Кальций, магний, кокаин…
Публикация «Проект „Чудеса Кока-Колы“» размещена в разделах
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Что еще в составе там
Химик пусть расскажет вам.
Сей напиток уникальный.
Вообщем уневерсиальный
Он желудки прожигает
И монеты растворяет
Можно стекла протирать.
И одежду постирать
Вообщем, это вам не квас
Пейте, дети, «рад за вас»
В октябре у нас в детском саду проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают кока-колу, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия». По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.
Цель исследования: Вредно ли влияния кока-колы на организм человека?
Задачи:
Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;
Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины
Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.
Объект исследования: Свойства кока-колы.
Предмет исследования: Вредное влияние кока-колы на организм человека.
Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов
Гипотеза: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.
Основная часть.
1.1. История происхождения кока-колы.
Для того чтобы узнать, как и когда появились кока-кола мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли…
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона.
В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России
1.2. Рецепт производства Кока -колы.
Компонентами «классического» варианта «Кока-Колы» являются:
сахар;
краситель: сахарный колер (Е150);
ортофосфорная кислота (E338);
кофеин;
натуральные ароматизаторы;
двуокись углерода (E290).
1.3. Описание опытов.
Опыт 1. Мы взяли скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. Налили в стакан Кока-колу. Скорлупу закрепили так, чтобы только одна её часть была погружена в Кока-колу. Другая часть оставалась на поверхности. Наблюдения показали: скорлупа погруженная в Кока-колу, потемнела и окрасилась; на ней появились неровности и шероховатости.
Вывод: Кока-кола растворяет кальций и приводит к разрушению зубов.
Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3. Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился.
Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5. В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: В кока-коле очень много сахара.
Опыт 6. На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!
2. Заключение
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
В целом, исследование кока-колы оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Список используемой литературы:
1. Кумсовская И. Э. Совгир Н. Н. Детское экспериментирование- М; 2003
2. Киселева А. С. Данилина Т. А. Ладога Т. С. Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного образования- М; 2004г.
3. Дыбина. О. В. Что было до… Дошкольная педагогика №1 2006 г.
4. Интернет – ресурсы Dohcolonoc. Ru