Людмила Алексеевна Муратова
«Чудеса из песка» Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, из сухого нельзя).
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, познавательную активность. Воспитывать интерес к занятию.
Материалы : ведерки с песком, лопатки на каждого ребенка, два больших стекла, формочки разной формы. Аудиозапись «Шум ветра» Свиридова.
Предварительная работа : беседы о песке, рассматривание песка через лупу, опыты с мокрым и сухим песком.
Публикация «„Чудеса из песка“ Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Организационный момент.
В-ль вносит куклу – Фею.
Фея Песка : Здравствуйте, ребята! Я Фея Песка, живу я в песке. Все лето я наблюдала за вами, как все играли в песочнице, строили. И сегодня я пришла к вам на занятие посмотреть, как вы умеете играть с песком в группе.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Он у реки на берегу,
В реке, но не вода,
И босиком я по нему бегу,
И строю замки, города.
Дети: Это песок.
В-ль : Ты Фея Песка садись, посмотри и послушай, что умеют и знают наши дети.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно! Что это?
Дети.
В-ль: Какого он цвета?
В-ль: Песок- это природный материал, из него можно строить замки, башни, мосты, а ёще на песке можно оставить следы, нарисовать.
В-ль: Как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать следы?
Дети: Пальцами, ладошкой, ребром ладони, кулачком, ногой.
2. Опыт «Следы на песке».
В-ль: Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, какой это песок, сухой или мокрый.
Дети.
В-ль: Оставьте следы на песке или нарисуйте пальчиком, кулачком, ребром ладони.
В-ль: Что нарисовал Георгий, Аня?
В-ль: На каком песке, на сухом или мокром хорошо видны рисунки, следы?
Дети.
В-ль: Как выглядят песчинки?
Дети.
В-ль: С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?
Дети.
3. Физминутка «Сухой-влажный».
На слово «ветер» дети бегают по залу, на слово «влажный» дети садятся на кортачки, на слово «сухой» берутся за руки, делают круг.
4. Дыхательная гимнастика «Сдуваем песчинки с ладошки».
В-ль: Правую руку выставить вперед, а левую на живот. Делаем глубокий вдох через нос, а через ротик выдыхаем, губки трубочкой. (2 раза)
5. Опыт с влажным песком «Пасхи для Феи песка».
В-ль: Ребята потрогайте песок в ведерках, скажите, это сухой или мокрый песок.
В-ль: Что можно сказать о мокром песке.
Дети: Он холодный, тёмный, песчинки мокрого песка прилипают друг к другу.
В-ль: Давайте вспомним правила безопасности игр с песком.
Дети: Не брать песок в рот.
Не обсыпать песком.
Не тереть глаза грязными руками.
В-ль: А теперь возьмите формочки и аккуратно накидывайте в него песок. Постучите по формочке совочком, утрамбуйте хорошо.
Скажите волшебные слова «Пасха, пасха получись, если не получишься, доктору отдам».Постучите ёще раз совочком, снимите формочку.
Фея Песка : Что получилось? У Ани? У Георгия? Кагого цвета ведерко?
и т. д.
Молодцы, ребята!
В-ль: Протрите салфеткой руки.
6. Чтение стихотворения Б. Заходера.
В-ль: А сейчас нам Дана прочитает стихотворение Б. Заходера
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что, тот, кто строит
Тот чего-нибудь да стоит.
И не важно, что пока
Этот домик из песка.
Фея Песка : Молодцы, ребята, хорошо знаете о песке, я многому у вас научилась. До свидания!