Нафиса Фатхуллина
«Чтобы правильно жить, нужно здоровым быть». Занятие логопеда по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чтобы правильно жить, нужно здоровым быть»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект занятия по правовому воспитанию
в подготовительной к школе группе
учитель-логопед
Фатхуллина Н. Н.
Публикация «„Чтобы правильно жить, нужно здоровым быть“, Занятие логопеда по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Задачи: познакомить детей с содержанием статьи 41, которая гласит: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь…принимаются меры по развитию физической культуры и спорта…; продолжать формировать у детей знания основ своих прав и соблюдения своих обязанностей; развивать чувство собственного достоинства;
- систематизировать и уточнить понятия о физическом и психическом здоровье детского организма; о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах.
- продолжать формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- продолжать развитие речи детей.
Предварительная работа: конкурс рисунков «Я расту здоровым».
Материал к занятию и оборудование : «Декларация прав человека в картинках», муляжи овощей и фруктов, спортивный инвентарь, карточки: «Физминутки», «Стихи», «Пальчиковая гимнастика», «Пословицы, поговорки», рисунки детей, магнитофон.
Ход занятия:
(Звучит фонограмма песни «От улыбки», входит воспитатель в легкой спортивной форме, в одной руке ваза с овощами и фруктами, в другой – обруч, скакалочка, мячик).
Воспитатель : ЗДРАВСТВУЙТЕ, дорогие ребята! Посмотрите, пожалуйста, что я принесла?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки:
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко.
А откусишь – сладко.
(яблоко)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас
(малина)
Воспитатель : ребята, какие фрукты вы ещё можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель : а теперь я загадаю загадки об овощах:
Сто одежек и все без застежек
(капуста)
Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке.
(чеснок)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так, и так едят.
(помидор)
А какие овощи вы знаете, назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, ребятки. В овощах и фруктах содержатся много витаминов, которые нужны нашему организму. Например, в луке и моркови много витамина А, который улучшает зрение. А в капусте живет витамин С, который укрепляет наши зубы, а в листьях салата много витамина В, который улучшает наш сон и помогает поднять настроение.
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно :
Фрукты, овощи, омлет.
Творог, простоквашу.
Значит, мы должны есть много фруктов и овощей (показывает воспитатель на вазу с фруктами и овощами, чтобы быть здоровыми.
«В здоровом теле – здоровый дух» - ребята, почему мы так говорим.
Ответы детей.
Воспитатель : ребята, как вы думаете, здоровый человек, он какой?
Размышления детей о здоровом человеке.
Воспитатель : (физминутка на ковре)
Отдых нам - физминутка, занимай свои места.
Физминутка – «Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься,
будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать.
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево –
Всё мы делаем умело.
(Движения согласно тексту)
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Как проснется наша киска,
Суп не станет есть из миски,
А зарядку потихоньку
Будет делать кошка Пронька
(одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев. Имитировать ладошками движения кошечки).
Комплекс йоговских упражнений
1. «Поза сердитой кошки» (выполнять плавно)
2. «Поза доброй кошки» (выполнять грациозно)
Значение: полезно при сколиозе. Придает гибкость и силу позвоночнику, положительно воздействует на все органы малого таза, укрепляет мышцы спины.
Воспитатель : Так, ребята, а теперь продолжим наше занятие. Мы узнали, что здоровый человек, это тот человек, который занимается спортом. А как вы думаете, можно ли навредить здоровью, и о каких вредных привычках вы уже слышали?
Ответы детей: не слушать маму, папу, драться, ябедничать, пить, курить, употреблять наркотики.
Воспитатель : правильно, ребятки. Человек, который пьёт, курит, употребляет наркотики – он вредит не только себе, но и окружающим, мешает им жить, вредит здоровью других людей, и такой человек, нарушив права, может стать преступником.
Вы, конечно, все знаете, что в нашей стране каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность; имеет право на охрану здоровья, на медицинскую помощь, ведется большая работа по укреплению нашего здоровья, развитию физической культуры и спорта. Мы с вами сегодня много говорили о том, что надо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, употреблять больше витаминов, потому что только здоровый человек может быть сильным, и в то же время умным. Не зря гласит татарская пословица: «Сильный победит одного, а умный – тысячу».
Но вместе с тем, ребятки, у нас кроме прав, должны быть ещё и обязанности, которые вы должны регулярно выполнять. Ребята, а какие поручения вы выполняете дома? Какие обязанности у вас в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы, ребятки. Я вижу, что вы любите трудиться, хорошо знаете свои права и обязанности и в будущем вырастите здоровыми хорошими людьми, любящими свою страну и приносящими ей пользу.
А теперь я приглашаю вас на выставку ваших рисунков «Я расту здоровым!».