Татьяна Гащук
Из опыта работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми с ограниченными возможностями здоровья я работаю не первый год. Я расскажу об опыте работы с ребёнком с нарушением опорно — двигательного аппарата
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья ребенка. Моя задача как педагога подготовить родителей здоровых детей и сформировать корректное, толерантное поведение в отношении «выражений и высказываний в адрес «особого ребенка».
Публикация «Из опыта работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Подготовить здоровых детей к появлению «особого ребенка». И это у меня получилось
Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложнее выжить в современном мире. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моей подопечной.
Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения? Но моя девочка особый случай…Она первое время просила помощи, и детям очень нравилось помочь :перенести стул от стола,открыть дверь, перелистнуть страницу в книге, убрать игрушки. Это продолжалось месяц, в данный момент как бы ей тяжело не было она пытается все сделать сама: а это сходить в туалет и одеть нижнее белье, сама включает кран с водой, сама пробует держать ложку, бокал
На занятиях стараюсь создать уютную, благополучную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с ребенком благодарностью.
Создала благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; Арт-терапия (рисование, лепка)сказкотерапия, песочная терапия-игротерапия, куклотерапия, сенсорная комната
Изначально я боялась поручать ребенку-инвалиду какую-то работу по группе, но, девочке это явно не нравилось ( она же из этого делает один очевидный вывод: не доверяют).
Поручения обыкновенные - салфетки разложить на столы, принести книгу для чтения, раздать детям тетради
Это самый добрый человечек, которого я знаю. Чаще на её лице улыбка, она очень любит делиться всеми своими радостями и невзгодами. Она старательная девочка и делает значительные успехи в обучении. У неё достаточно хорошо развита речь, она использует весь словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет.
Творчество присутствует у неё везде: и на занятиях, и в свободное время. Очень любит дидактические игры. Сенсорные игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой» (таз наполненный водой с игрушечными рыбками, «Фонтан»,
Любит петь, танцевать, играть в подвижные игры. И здесь она совершенно не отличается от других детей.
Стремление к творческой деятельности, наблюдается во время всего рабочего дня : аппликация, рисование красками, карандашами
Хочется отдельно сказать о семье ребёнка. Это родители, которые всё время отдают детям (в семье двое детей) : интересуются делами и успехами своих детей, читают вместе книги, следят за здоровьем детей, организуют их свободное время.
В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком. Но принять эту простую истину бывает сложно