валентина долгушина
«Что я знаю о дожде?» Занятие по развитию речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Вид НОД: Развитие речи.
Тема : «Что я знаю о дожде».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Публикация «„Что я знаю о дожде?“ Занятие по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: Уточнять представления о явлениях природы. Развивать умение наблюдать и делать выводы, высказывать свою точку зрения. Упражнять в произношении звуков / п / и /ш/, подборе определений, способствовать расширению словарного запаса. Соблюдать чередование цветов при рисовании радуги.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дождливого осеннего дня и радуги, бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: Заучивание закличек
Содержание организованной деятельности детей.
Беседа по картинке.
-Какое время года изображено на картинке? Как вы это узнали? Какие приметы осени изобразил художник? -Нарисовал ли художник солнце? Значит, какой день изображен на картинке: солнечный или пасмурный? -Какие краски использовал художник для изображения дождливого осеннего дождливого дня : светлые или темные?
Дидактическая игра «Закончи предложение»
-Если светит солнце, день -(солнечный). -Если дует ветер, день - (ветреный.) -Если на небе тучи, день - (облачный). –Если идет дождь, день - (дождливый).
-А вам нравится, когда идет дождь?. Почему?. Значит, дождь – это хорошо или плохо?.
-А вот, представьте себе, что сейчас очень жарко, цветочки все завяли, собака, кашка и другие животные спрятались от жары в тень и вдруг…пошел дождь. Как вы думаете, они рады дождю?. Почему?.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождь»
Дождик песенку поет : кап, кап, кап.
Только кто ее поймет: кап, кап, кап?
Не пойму ни я ни ты,
Но зато поймут цветы
И зеленая трава.
-Кому же нужен дождь?. Людям тоже иногда очень нужен дождь и если он долго не идет, люди зовут его. Давайте и мы с вами позовем дождь.
Повторение закличек.
1. Дождик, дождик, припусти. 2. Дождик, дождик, пуще,
Дай гороху подрасти! Дам тебе гущи!
Игра с дождем (З. К. Р.)
-Вот и дождь пошел и запел свою песенку. Давайте поиграем с дождем и споем его песенку. Какую песенку? (Кап, кап, кап.) Сначала он идет несмело, тихо: Кап…кап…кап… (повтор). Вот он застучал по крыше веселее и громче: Кап-кап-кап (повтор). Дождь усилился и вот уже не слышно, как падают отдельные капли, а слышен общий шум дождя : Ши-ши-щи.! Как шумит дождь?. (Ши-ши-ши)
Повторение закличек.
Надоел дождь, давайте попросим его перестать лить и позовем солнышко
1. Дождик. дождик, полно лить, 2. Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Малых детушек мочить Освети, обогрей наших маленьких детей!
Физкультминутка.
Приплыли тучи дождевые. Лей,дождь,лей (повороты, руки вверху)
Дождинки пляшут как живые. Пей, рожь, пей! (кружатся)
И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет (наклоны)
А дождь такой неугомонный – Льет, льет, льет (пальцем по ладошке)
- Вот и кончился дождь, тучи разбежались, и последняя капелька сорвалась с мокрого листочка прямо в лужу и сказала: «Плюм!» Что сказала?. (Повторение)
Подбор определений
-Как вы думаете, какие бывают дожди?
Летом они (какие?)–… (теплые, ласковые, сильные, грибные)
Осенью (какие?) – … (хмурые, сердитые, затяжные, холодные)
А весной (какие?) –… (быстрые, веселые, радостные)
-Иногда дожди бывают озорными, очень похожими на детей. А чем они похожи на детей, вы узнаете из сказки «Детки – дождики»
Чтение сказки «Детки – дождики»
-В комнату дождика постучала сестра. -Пойдем, пройдемся. – Дождик открыл глаза и поднял голову с подушки.
- Пойдем, - уговаривала сестра, - погода такая чудесная! -А разве можно? – удивился дождик, - Нам без спроса нельзя! -Да ладно! Мы потихоньку – никто не узнает. Смотри, как солнышко светит! Дождик встал, и они на цыпочках выбрались из дома. Солнышко увидело, как по небу крадутся дети – дождики и очень удивилось.
- Вы куда? - Спросило солнышко с испугом.
-Мы гулять! – ответили дождики и расхохотались.
И вдруг стало необычайно весело, просто так, без причины. И солнышко засмеялось тоже. - Давайте в салки,- предложило солнышко, - Я буду водить, а вы убегайте. - Здорово! Салки! - Ура! Играть! - закричали дождики и бросились врассыпную.
И они стали играть. Они хохотали от души, бегали по небу, прыгали на одной ножке через солнечные лучи, хлопали в ладоши и визжали от счастья!
Это был необыкновенный день. Люди смотрели вверх и удивлялись: ярко светило солнце, не было ни единого облачка, и шел теплый ласковый дождь. -«Солнечный дождик» - говорили дети, и над землей лился звонкий заразительный смех детей. -«Солнечный дождик!» - говорили взрослые, и на сердце становилось тепло и уютно. - «Солнечный дождик!» - радовались трава и деревья и тянули к небу свои листочки
Художественное творчество (рисование) «Радуга»
-Так чем же похожи дети – дождики на вас?. (веселые, озорные, непослушные, любят играть)
-А вы видели такое явление, когда и солнышко светит, и дождик идет?
-Что возникает на небе после солнечного дождика? (выставляется картинка с изображением радуги)
-Назовите цвета радуги… Попробуйте нарисовать радугу. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?