Марина Малютина
Консультация «Что должен уметь ребёнок в 3–4 года с ОВЗ?»
▼ Скачать + Заказать документы
3 года — переломный момент в жизни ребенка. В этом возрасте малыш переживает один из возрастных кризисов, связанных с первыми попытками отстоять свою личность. Упрямство, своеволие, капризы, негативизм — наиболее яркие «симптомы».
Что делать родителям и воспитателям?
Помогать ребенку пережить кризис.
Сглаживать «углы», не заостряя внимания на негативных проявлениях поведения.
Держать себя в руках! Легче всего ненароком сформировать в этом возрасте страхи — базу для расстройств личности. Любое оскорбительное, обидное слово может нанести непоправимый вред малышу.
Публикация «Консультация „Что должен уметь ребёнок в 3–4 года с ОВЗ?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Что должен знать ребенок в три года?
Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
Свой адрес.
Умения и навыки:
Отвечает на простые вопросы.
Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
Считает до 5.
Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
Узнает родителей, знакомых по фотографии.
Собирает простые пазлы.
Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
Расставляет предметы по признаку размера.
Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.
В 3 года ребенок проявляет определенную активность в знакомстве с ровесниками.
Как развивать?
Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
Поощряйте рисование.
Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.