Дарья Крылова
«Чистое помещение — залог здоровья». Конспект беседы-диалога
▼ Скачать +Заказ
Цели: развитие у дошкольников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство дошкольников с основными правилами поддержания чистоты в группе и жилой комнате, формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Оборудование: рисунки или иллюстрации чистой группы, жилой комнаты, неубранной комнаты, очистка обуви у входа, уборка помещения.
^ Ход занятия
Вводная беседа.
Публикация «„Чистое помещение — залог здоровья“, Конспект беседы-диалога» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обозначение темы занятия, что означает слово «гигиена» и понятии «гигиена жилища».
Педагог спрашивает, сколько часов обычно находится каждый из них на воздухе в дни занятий. Выясняет, что обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3—4, остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении : дома, в школе, интернате.
- Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.
- Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека, если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.
- Каждому ребенку, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало, о чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.
Беседа-диалог.
- Откуда берутся грязь и пыль в комнате?
Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде. Другие расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.
- Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:
1) при входе в помещение — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку);
2) войдя в комнату — снимать обувь (особенно важно снимать валенки, наде-вать домашние туфли, тапочки;
3) не сорить на пол;
4) не плевать на пол — это вредно для здоровья людей, это некрасиво;
5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).
- Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с улицы, со двора через открытые двери, окна, щели.
- Ребята вот тарелка. Пять дней тому, назад мы поставили ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Теперь она покрыта толстым слоем пыли (можно палочкой писать на ней).
- Надо чаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколько раз нужно подметать пол влажным веником, щеткой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.
— Почему необходимо подметать только влажным способом?
— Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.
- Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья. Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол). Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.
^ Практическая работа
Ребятам предлагается принять участи в уборке помещения (протереть пыль, подмести палас, собрать мусор, вымыть пол.)
Подведение итогов
Анализ практической работы, замечания.
Педагог еще раз разъясняет детям, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других чле-нов семьи, в школе и интернате — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям в убирке дома. Надо помогать уборке своего класса, игровой комнаты и в поддержании чистоты во всей школе и интернате.
Чтение правил. Учитель (или поочередно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:
1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение
2. Не сорите на пол.
3. Держите в порядке все вещи.
4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.
5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.