Ирина Дружинина
«Человек трудом красен!» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание ребёнка надо начинать как можно раньше, когда он впервые произнё с: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирование у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие. Своевременное трудовое воспитание – эффективное средство подготовки ребёнка к учению в школе.
Публикация «„Человек трудом красен!“ Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Раскрывая тему о трудовом воспитании, можно вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитание вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать» и К. Д. Ушинского: «Но воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду : оно должно ещё дать ему и привычку к труду».
Труд должен доставлять удовольствие и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш всё лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление – ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Намечая известную последовательность действий в выполнения задания, ребёнок приобретает умение планировать деятельность.
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки - умение сообща и дружно работать, помогать друг другу.
Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти одеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам» Сам! Сам!
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
В детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это одно из ценных свойств психики развивающего ребёнка. Оно проявляется очень рано. Надо поддерживать это стремление.
«Я сам» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них всё сделают взрослые. Никогда не надо делать за ребёнка того, что он может сделать сам, - это должно стать правилом для каждого из взрослых, если они хотят сформировать у малыша активность, инициативу, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности.
Важно также руководить трудовой деятельностью ребёнка, подсказывать наиболее рациональные пути его действий, показывать приёмы.