Папки-передвижки

Конспект занятия «Ценность рода и семьи»

Давлетбаева Ильвира
Конспект занятия «Ценность рода и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ценность рода и семьи»

Цель: воспитание нравственных отношений обучающихся к семье, родителям, своему роду через понятия «род», «семья», «родословная», «семейные ценности», «семейные традиции».

Задачи:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- воспитание взаимопонимания, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

Публикация «Конспект занятия „Ценность рода и семьи“» размещена в разделах

-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, уважение к семьям одноклассников;

- формирование навыков совместного взаимодействия детей и родителей.

Оборудование урока: учебник «Основы светской этики»; компьютер и мультимедийная установка; выставка фотографий «Моя семья».

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое выска-зывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Определять ключевые слова текста.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Этапы урока Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Поговорим?

О чем? О разном и о прочем?

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Поговорим?

Вдруг будет интересно.

I. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Слайд:2

– Отгадайте загадку и попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить на уроке.

- Ребята, что такое семья? (Ответы детей)

- Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом. Это папа, мама, бабушка, дедушка.

Слайд 3: Упражнение «Ассоциации» : с чем у вас ассоциируется слово «Семья».

Семья

Очаг

Уют

Крепость

Тепло

Радость

Любовь

Ребята, прослушайте одну легенду и угадайте ещё одно качество семьи.

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово “понимание”. Значит, семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание ( слайд 4:)

– Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему урока. ( Слайд 5:)

– Почему это ценность, как вы думаете?

– А кого называют семьёй?

– А что такое род?

– Пролистайте параграф, просмотрите все заголовки, которые в нём встречаются. Задумывались ли вы над этими вопросами?

– Найдите слова, выделенные в параграфе жирным шрифтом (род, семья, любовь, традиция).

Какие из этих понятий более знакомы вам, какие менее?

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 42(. Слай 6)

– Как можно одним словом назвать людей на картинке?

– Какое событие здесь показано?

– Как вы думаете, зачем дарят цветы, подарки?

– Как вы считаете, нужны ли людям традиции?

– А вот что думают по этому поводу Оля и Игорь? Давайте прочитаем текст на с. 42.

– Как вы думаете, Игорь понимает, что не уважать традиции – это плохо?

– Какие слова показывают, что он чувствует, что поступает не так, как надо? («Расстроился», «буркнул», просит у Оли объяснения; как бы ищет себе оправдания и объяснения.)

– Почему Оля не смогла убедить Игоря? (Не хватило умения; может быть, она не всё знает про семейные традиции, хотя твёрдо уверена, что их нельзя нарушать.)

– А вы смогли бы в этот момент убедить Игоря? Вы-то как считаете: надо идти на матч или к бабушке?

– Какой вопрос требует размышления? Давайте сформулируем проблемный вопрос.

Учащиеся высказывают свои предположения, например: «Надо ли уважать семейные традиции?» или «Почему надо уважать семейные традиции?» ( Слайд 7:)

– Посмотрите, какой проблемный вопрос предлагают авторы.

Почему надо уважать семейные традиции?

– Нам нужна информация, которая помогла бы убедить Игоря.

План урока: ( Слайд 8:)

1. Прочитать тексты параграфа.

2. Сделать выводы по проблеме урока.

3. Сравнить свои выводы с авторским.

II. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Учитель: Все живое на земле имеет свои истоки, свое начало. Начало дерева - его корни, начало реки - ручеек. А истоки человека - это семья, где он родился, его род.

Учитель: Прочтите первый абзац текста (учебник с. 43, найдите, что там говорится о роде, семье.

Работа с текстом «Как появилась семья во время чтения.

Комментированное чтение текста.

В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников.

Понятно, что это больше, чем семья?

Помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство

Интересно, а что ещё?

А ещё и помощь друг другу

Обратите внимание!

В борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине-охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей.

Сохранилось ли это правило в современном мире?

Но ему можно было свободно уходить от жены к другой женщине.

А сохранилось ли это правило? А у животных?

Ведь о детях всё равно заботились сообща, всем родом, и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием – они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей. Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в

семье – рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств – чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только хорошее. Это чувство связывает всех, кто живёт одной семьёй. Это могут быть не только родители и дети, но и другие близкие родственники (бабушки, дедушки, если они живут в одном доме, сообща ведут хозяйство и заботятся друг о друге.

Таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

Что такое род? Как вы считаете, существует сейчас понятие рода? ( Слайд 9:)

Дети в парах называют однокоренные слова к слову «род» :

род - родство - Родина - родители – родословная - народ

Род - это люди, которые считают себя потомками общего предка.

Физкультминутка (Слайд 10)

Работа с текстом «Как появилась семья после чтения.

– Что общего у рода и у семьи?

– Что позволило людям жить не одним большим родом, а небольшими группами?

– Были ли традиции у людей, которые жили родами?

– А может быть, в традициях нет необходимости и семья может жить и без них?

Работа с текстом «Зачем семье нужны традиции до чтения.

– Рассмотрите рисунки на с. 44. (Слайд 11)

– Можно ли предположить, какие традиции в семьях, которые нарисовал художник?

– Прочитайте текст на с. 44.

Работа с текстом «Зачем семье нужны традиции после чтения.

– В чём главная задача традиций? Найдите ответ в тексте. («Под влиянием семейных традиций складывается внутренний мир ребёнка, развиваются его лучшие человеческие качества».)

– Что Оле надо было объяснить Игорю в ситуации, которую мы рассматривали в начале урока? ( Например: «Бабушка всегда радуется, когда мы всей семьёй приезжаем её поздравлять, а если не все придут – расстроится»; «Надо помогать друг другу и поддерживать своих близких». А ещё надо бы объяснить Игорю, что такое традиции, что это важно для всех членов семьи и для него самого тоже.)

Работа со схемой «Что даёт человеку семья. (Слайд 12)

– По схеме на с. 45 расскажите, что даёт человеку семья.

III. Выражение

решения проблемы.

– Вспомните проблемный вопрос урока. Какой вывод вы можете сделать? (Слайд 13)

– Прочтите вывод авторов и сравните его со своим.

Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

IV. Выполнение продуктивных заданий по теме.

Работа в группах (с. 46). составить и объяснить значения пословиц. (Слайд 14)

1-я группа:

Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

2-я группа:

Где родился, … (там и пригодился).

Мир да лад – … (большой клад).

3-я группа:

Не нужен клад, … (когда в семье лад).

Каждый кулик … (свое болото хвалит).

4-я группа:

Чем богаты, … (тем и рады).

Дома – как хочу, … (а в людях – как велят).

По окончании работы каждая группа представляет результаты. и проверяют по слайду (Слайд 15)

Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите, какие традиции есть в вашей семье. (Слайд 16)

– А какими из них вы особенно дорожите?

– Вы бы хотели, чтобы в семьях появились какие-то новые традиции?

– А какие традиции будут в вашей семье, когда вы станете взрослыми?

– Почему нужно уважать семейные традиции? ( Благодаря семейным традициям воспитываются лучшие человеческие качества: трудолюбие, любовь, внимание, забота, отзывчивость и др.) (Слайд 17)

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока? (Слайд 18)

какой темы был посвящён наш урок?

- С какими понятиями мы познакомились на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

- Что вы можете рассказать о роде и семье членам вашей семьи, вашим друзьям? Какие вопросы им зададите?

- Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

- Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет уютно, тепло и солнечно. (Слайд 19)

VI. Домашнее задание.

Готовить проекты: (Слайд 20)

1. Сделать фотоальбом «Добрые традиции нашей семьи»

2. Рисунок «Моя любимая семейная традиция»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба — это великая ценность»Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА - ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. " Нет.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект занятия «Счастье семьи. Мы и наши родители» для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ Тема: «Счастье семьи. Мы и наши родители". Направление: Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Блок нравственно-этическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности»Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ценность рода и семьи»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ценность рода и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Давлетбаева Ильвира (УИ 2382530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД