АНАСТАСИЯ БАЛАШОВА
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Бюджет, доходы и расходы семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (6-7 лет) "Бюджет, доходы и расходы семьи"
Цель: раскрыть суть понятий семейного бюджета, его основные источники: доходы (заработная плата); расходы (обязательные и не обязательные). Сформировать у детей понимание важности процесса планирования поступления и расходования денежных средств в семье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Бюджет, доходы и расходы семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Расширить представление детей о том, как формируется семейный бюджет. Ввести понятие "расходы", каковы они (для товаров длительного пользования, для краткосрочных товаров, для услуг);
Воспитательная: Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Развивающие: создание у детей игровой образовательной ситуации для развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического потенциала.
Ход:
Воспитатель: Чтобы что-то купить, что нам нужно иметь? (деньги)
Расскажите нам, как появляются деньги в вашей семье. (Детские предположения)
Кто может сказать мне, кем работают и где ваши родители? (Ответы детей).
Как вы думаете, почему родители работают? (Зарабатывать деньги)
Да, за то, что люди работают, им платят зарплату.
Теперь мы с вами знаем, как появляются деньги в вашей семье. Если сложить вместе - папину зарплату, мамину зарплату, то получится семейный доход, который является частью семейного бюджета. Помните об этом, ребята.
Так каков же семейный бюджет? (Ответы детей.)
А теперь давайте поговорим о том, что такое "расходы".
Помните, на что тратятся деньги в вашей семье?
Поэтому на деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели, оплату услуг.
Часть бюджета, в которую необходимо выделить деньги, называется расходом.
Поэтому важно использовать деньги правильно и экономно, с умом. Они зарабатывают нелегко. Ребята, мы можем потратить деньги на покупку, например, стиральную машину, или мы можем купить сосиску в тесте. Мы будем пользоваться стиральной машиной еще долго, но надолго ли нам хватит сосиски в тесте? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы называем стиральную машину продуктом длительного пользования, а сосиску в тесте - продуктом краткосрочного пользования.
Игра "Дополни предложение "
Мама может стирать одежду (в стиральной машине).
Папа может пропылесосить ковер (с помощью пылесоса).
Дочь может погладить белье (утюгом).
Бабушка достает еду из (холодильника).
Вы можете готовить на (плите).
Когда все дела будут сделаны, вы сможете расслабиться:перед телевизором,
послушать (радио,
Разговаривать по (телефону,
Почитайте книгу, сидя рядом (настольная лампа).
Воспитатель: Это товары длительного пользования. Назовите их.
(Автомобиль, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т. д.)
Воспитатель: Назовите товары краткосрочного пользования.
(Еда, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т. д.) Воспитатель: Это товары длительного пользования. Назовите их.
(Автомобиль, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т. д.)
Воспитатель: Назовите товары краткосрочного пользования.
(Еда, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т. д.)
Воспитатель: Также, ребята, родители должны тратить деньги из семейного бюджета на услуги, т. е. это:
а) оплата жилья (за квартиру, воду, газ);
б) личные услуги (за отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кино и т. д.). За какие услуги платят ваши родители?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно потратить все деньги вашего бюджета (Рассуждения детей)
Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями: расходы, доходы, бюджет.
Проводиться сюжетно-ролевая игра "Магазин " где дети тратят деньги на товары,по окончанию игры оценивают не обходимость покупки.