Мухачева Марина Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для Зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
продолжать учить рисовать пальчиками;
Развивающая:
знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег, со свойствами льда.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зиме.
Воспитывающая:
Воспитывать у детей интерес к занятиям; умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Бусы для Зимушки“» размещена в разделах
Оборудование: проектор, интерактивная доска,
ледяные бусы, сосуд с горячей водой, гуашь синего, красного, желтого, зеленого цветов, салфетки, заготовки – листы А4 по количеству детей.
Ход занятия
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)
Экспериментальная деятельность «Свойство льда»
Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное, это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).
Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(презентация)
Плач «Зимушки»
Воспитатель: кто это плачет?
Заходит Зимушка
Воспитатель: Это зимушка к нам пришла. Что ты плачет, Зимушка?
Зимушка : Гуляла я на улице, обронила бусы. Ребята вы не видели моих бус?
(дети отвечают)
Воспитатель показывает бусы
Зимушка заплакала.
Воспитатель: Ребята, давайте Зимушку пожалеем, бусы нарисуем.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: какая цветом краска на столе? (синяя, красная, желтая, зеленая)
Воспитатель: Бусы будем рисовать пальчиками. (Воспитатель показывает)
Дети выбирают краску и рисуют бусы.
Зимушка хвалит ребят.
Воспитатель: Зимушка, поиграй с нами
Игра с Зимушкой «Снежки»