Татьяна Коновалова
«Буратино в стране Светофорных наук».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения в подготовительной группе по правилам дорожного движения. [/b]
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса, Милиционер - регулировщик, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые).
Публикация «„Буратино в стране Светофорных наук“,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Ведущая: - Рассаживайтесь поудобней Места занимайте скорей, На празднике нашем веселом, Будет много сегодня гостей.
- Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города и сёла. Строятся новые красивые дома и школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта, автобусы, такси, троллейбусы и трамваи. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.
1-ый Ребенок: - Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
2-ой Ребенок: -Вот она азбука над головой!
Знаки развешены над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: -Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в Страну светофорных наук. Отгадайте, на чем мы туда поедем. - Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
- Пока автобус не подъехал, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Когда мы пассажиры».[/b]
Ведущая: - Кого мы называем поссажирами?
Ребенок: -Людей, которые едут в автобусе.
Ведущая: - Вот мы и будем пассажирами. Ваня - водитель, он сядет впереди. - Во время движения автобуса можно руками трогать двери?
Ребенок: - Нет, нужно ждать, пока их откроет сам водитель. Ведущая: - Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Ребенок: - Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.
Ведущая: - Можно высовываться из окна?
Ребенок: - Нет, это опасно!
Ведущая: - Можно ли ходить по автобусу во время движения?
Ребенок: - Нет, можно упасть!
Ведущая: - Можно ли в автобусе громко разговаривать?
Ребенок: - Нельзя. Это будет мешать другим пассажирам.
Ведущая: - Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как вести себя и на улице и в автобусе, значит, можно ехать!
«Подъезжает» автобус (ребенок с плоскостным изображением автобуса) дети «садятся» (встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего), и «едут» (двигаются топочущим шагом), поют.
Песня «Автобус»
Ведущая: - Ну вот мы и приехали! Послушайте такую загадку:
(Звучит фонограмма песни «Буратино»)
- Он с детства каждому знаком,
На перекрестке его дом,
Лишь глазом он своим мигнет
И все в движение придет.
Другим мигнет и все замрут,
Скажите, как его зовут?
Дети: - Све- то- фо- рик!
Звучит вступление к песне «Бяки- буки»
Ведущая: - Кажется сюда кто- то идет!
В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Поют:
- С правилами мы не дружим,
Ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем, не тужим,
А ПДД ни «бе» ни «ме»
Припев: - Ой ля-ля, ой ля-ля,
Ой ля-ля, ой ля-ля, Эх - ма!
- Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик
Мы вот в глаз ему дадим!
Припев: (тот же)
Кот: - Ты слышала новость, Алиса?
Алиса: - Да что там случилось опять?
Кот: - В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получить!
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить,
А главное, что не удается
В страну Дураков заманить.
Лиса: - Давай-ка ему помешаем
На свет светофора пройти!
Кот: - А как же нам это проделать?
Лиса: - Слушай меня и молчи!
Все огоньки светофора возьмем
В корзинку тихонечко их уберем
Без света дорогу не перейти,
Машины собьют его по пути.
Кот: - Отлично, Алиса! Как ты умна!
Все огоньки кладем мы сюда.
Снимают цветные фонарики со светофора, кладут в корзинку и уходят.
Звучит музыка «Буратино», в зал забегает Буратино с Азбукой под мышкой.
Буратино: - Ура! Наконец-то я один иду в школу!
Под музыку выбегают дети- «дорожные знаки», окружают Буратино.
Танец дорожных знаков.
[/b]
В конце танца Буратино кружится, держится за голову, падает на пол.
В зал входит Мальвина.
Мальвина: - Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?
Буратино: - Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему- то закружилась голова.
Мальвина: - А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Буратино, пойдем вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.
Буратино: - Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!
Мальвина: - Мальчишки - такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!
Буратино: - Ладно, так и быть, пойдем, Мальвина!
Уходят под песню «Буратино». Под фонограмму городского шума, гудков автомобилей, шума моторов. Буратино и Мальвина пытаются пройти через переход.
Буратино: - Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!
Мальвина: - Послушай, сейчас я тебе объясню.
Мальвина исполняет песню «Правила движения».
Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.
Буратино: - Это что за столб трехглазый?
Мальвина: - Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Что-то свет его погас
Нам дороги нет сейчас!
Буратино: - Светофор не «светофорит»?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может в нем и толку нет?
Побежим и поскорей!
Мы успеем, будь смелей!
Гудки, звук тормозов. Входит милиционер. Поет песню «Паренек -гаишник», под мелодию «Паренек с гармошкой».
- Чтоб спокойно мчался Улицей водитель,
Чтоб не волновался Каждый день родитель
Все на свет должны вы Посмотреть заранее
На дороге главное - внимание.
Мальвина и Буратино:
Припев: - Паренек - гаишник
Не ругай нас слишком.
Сможешь? Нас прости,
А, лучше отпусти!
Вы за нас в ответе,
Растерялись дети
На дороге знаем
Как себя вести
Милиционер: - Я вас оштрафую,
Протокол составлю,
Вам до светофора
Вижу дела нет
Ведь должны же знать вы
Правила движенья,
Не два года вам уж,
А уже шесть лет.
Мальвина и Буратино:
Припев: тот же.
Милиционер: - Кто нарушил в этот час
Правила движенья
Наказанью подлежит
Он без промедления
Арлекин: - Кот с лисой здесь побывали
Светофор они сломали
Куклы: - Огоньки они украли
Пьеро: - Без огней дороги нет
Не избавимся от бед!
Милиционер: - Ах, негодники какие,
Очень хитрые и злые,
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжем для вас.
Есть палочка волшебная
Ребята у меня,
Порядок на дороге
Наведет она.
Чтобы свет зажегся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно
Скажем громко, скажем дружно:
Раз, два, три -
Светофорик наш гори!
Машет жезлом. Звучит аккорд. Загораются огни светофора.
Песня «Три друга пешехода»
[/b]
Буратино хочет перейти дорогу, замечает дорожную разметку - «зебру».
Буратино: - Мальвина, а для чего на асфальте белые полоски, будто на матроске?
Мальвина: (указывает на знак «пешеходный переход»)
- Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Это место перехода,
Берегите пешехода!
Буратино и Мальвина переходят дорогу по зеленому сигналу светофора.
Мальвина: - Буратино, милиционер - самый главный знаток правил дорожного движения. Чтобы бы ты хотел у него спросить?
Буратино: - Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.
Милиционер: - С большим удовольствием!
Знаки, куклы, отзовитесь,
Перед нами появитесь!
Под музыку появляются Куклы с изображение дорожных знаков.
Арлекино: (со знаком «Прочие опасности»)
- Я всем людям добрый друг, я их охраняю.
Где - то рядом - Карабас, я предупреждаю!
Пьеро: (со знаком «Проход запрещён»)
- Самый строгий этот знак,
Если он весит - «Стой!»
Страну дураков обходи стороной!
Пудель Артемон: (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»)- Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Фельдшер, знахарь и хирург!
Кукла: (со знаком «Пункт питания»)
- Знак дорожный - нож и вилка-
Знай: харчевня у развилки
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.
Кукла: (со знаком «Дорожные работы»)
- Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!»
Куклы садятся на свои места.
Милиционер: - А сейчас я хочу вам показать изображение дорожных знаков, а вы дети скажите мне, что они обозначают?
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)
- Шли из школы мы домой,
Видим - знак под мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Предупреждающий знак «Движение на велосипедах запрещено»).
- Машины мчат во весь опор
И вдруг на встречу знак:
Изображен на нем забор:
Я тру глаза, смотрю в упор.
(Предупреждающий знак «Железный переезд со шлагбаумом»).
Милиционер: - Всем кто любит погулять,
Всем без исключенья
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Звучит музыка, входит учитель с указкой к руках, за ним идут Буратино и Мальвина.
Буратино: - Дорогой учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения.
Учитель: - Молодец, Буратино!
Помните: и. стар и млад
Выполняйте строго:
Пешеходам.
Дети: (говорят ведущей) - Тротуар!
Учитель: - Транспорту.
Дети: - Дорога!
Учитель: - Чтобы улицу большую
Не волнуясь одолеть -
Нам налево и направо
Надо быстро.
Дети: - Посмотреть!
Учитель: - Заучи закон простой:
Красный свет зажжется.
Дети: - Стой!
Учитель: - Желтый скажет пешеходу
Приготовься.
Дети: - К переходу!
Учитель: - А зеленый впереди -
Говорит он всем.
Дети: - Иди!
Учитель: - Если правила движенья
Выполняют все вокруг.
Ни к чему тогда волненья!
Помни это юный друг!
Ведущая: - А теперь чтобы было понятнее, мы поиграем в игру.
Игра - эстафета «Пешеходы».
[/b]
(Пройти по зебре, «спуститься в тоннель», обойти фишку и передать эстафету. - 2 команды).
Буратино: - Ребята, я понял, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте.
Милиционер: - Молодцы дети! Я рад, что у вас такие хорошие знания! Знаете, как себя вести на проезжей части. До свидания.
Звучит музыка, появляется лис Алиса и кот Базилио.
Кот и Лиса: (вместе) - Куклы, дети нас простите
В сказку нас к себе возьмите
Огоньки то мы забрали,
Ну, а нас оштрафовали.
Нам сказали, так нельзя!
Ведущая: - Чтож простим мы их, друзья?
Дети: - Да!
Ведущая: - Что ж на первый раз прощаем
И шалить вам запрещаем!
Просим правила все знать
Пешеходам не мешать.
Кот: - Правила уже мы знаем
И теперь не нарушаем.
Лиса: - В знак примирения сейчас
Сделаем сюрприз для вас.
Звучит музыка. Кот и Лиса заносят в зал воздушные шары и раздают их детям.
Танец с воздушными шарами.
[/b]
Ведущая: - А теперь на воздушных шариках вернемся в наш
любимый детский сад.