Василенко Галина Николаевна
«Бумага и что мы о ней знаем» Конспект интегрированной НОД всредней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги;
учить их способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с бумагой;
развивать любознательность и интерес к исследовательской
деятельности, логическое мышление и речь;
пополнить словарь детей новыми словами.
Методы и приемы:
практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Снежки», демонстрация презентации «История изготовления бумаги».
словесные: беседа об истории происхождения бумаги.
Публикация «„Бумага и что мы о ней знаем“ Конспект интегрированной НОД всредней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: тетради, книги, листы бумаги, журналы, газеты, картон, альбом для рисования, игрушка «Дракончик», стаканчики с водой, ножницы, проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дракончик, посмотрите сколько всего интересного он нам принес в этой замечательной коробке (ответы детей).
-Правильно, это книги, журналы, газеты, альбом, тетрадь, картон, цветная бумага. Ребята, а кто мне скажет из чего все это сделано?
Дети: из бумаги!
- Правильно из бумаги. Вот мы с вами и поговорим об этом материале, предметы из которого нас окружают повсюду, и мы не можем без них обходиться. Давным-давно, когда еще не было бумаги, люди писали на камнях, выцарапывая рисунки или знаки, позже они стали писать на глиняных табличках. В Древне Египте писали на папирусе или пергаменте. В Древнем Риме- на восковых табличках. На Руси писали на бересте. Ребята, скажите мне, а где же изобрели бумагу?
Дети: В Китае.
- Правильно, бумагу изобрел в Китае в 105 году н. э. Цай Лунь.
Динамическая пауза.
«Снежки»
-Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
-Зимой на улице много снега и все дети любят играть в снежки, сейчас и мы с вами поиграем.
(Дети встают в круг, берут «снег», наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях; выпрямляются и имитируют изготовление снежка; бросают его сначала правой рукой, потом левой. Все движения повторяются несколько раз.).
-Скажите как называются по-другому поделки из бумаги?
Дети: Оригами.
-Ребята, давайте покажем наши поделки из бумаги Дракончику.
Как ею пользоваться знают все, а вот как и из чего ее делают, я вам сейчас расскажу. Делают бумагу из дерева, тряпок и старой бумаги- макулатуры. Бумагу производят на целлюлозно-бумажных комбинатах и это очень сложный и трудоемкий процесс. Главным сырьем является древесная целлюлоза, которую делают из деревьев. Используются разные виды деревьев: береза, сосна, ель, тополь и другие, Производство бумаги очень сложный и трудоемкий процесс.
Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки.
Экспериментальная деятельность:
-А теперь, я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию» вместе с Дракончиком, где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги. (Дети проходят в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе лежат разные виды бумаги. Дети рассматривают их).
- Как можно определить какая бумага- гладкая или шершавая, тонкая ли толстая, мягкая или жесткая? (Дети определяют, проводя опыты и исследования с бумагой (рвут на мелкие части, мнут, режут ножницами, опускают в воду).
Дыхательная гимнастика:
- А сейчас, ребята, давайте с вами возьмем лист бумаги и сделаем из нее комочек. На что он похож?
Дети: На снежок.
- Положите снежок на ладошку и тихонько подуйте, затем сильней подуйте, а теперь
сильно-сильно подуйте. Что случилось со снежком?
Дети: Он улетел.
-Значит, какой мы с вами можем сделать вывод: бумага тяжелая или легкая?
Дети: Легкая.
Дети делают выводы о свойствах и качествах бумаги : рвется, мнется, гладкая, легкая, можно склеить, размокает в воде.
-Ребята, а какие виды бумаги вы знаете?
Дети: Гигиеническая, газетная, журнальная, картон, бумага для рисования
-Ребята, давайте подведем итог нашего занятия, попрощаемся с Дракончиком, скажем ему «спасибо» за увлекательное путешествие в историю создания бумаги. Наше занятиие я хотела бы завершить стихотворением:
Лист бумаги
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
Желаю всем творческого вдохновения, синего небосвода и золотого солнца, а также взаимной любви к бумаге!