ольга салиева
Занятие по обучению грамоте «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР детский сад №10 «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Буквы каждые нужны, буквы каждые важны».
Воспитатель МАДОУ «ЦРР д/с №10 «Солнышко»
Салиева Ольга Васильевна
Благовещенск 2013 г.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Буквы всякие нужны, буквы всякие важны“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коммуникация: обучение грамоте на тему «Буквы каждые нужны, буквы каждые важны».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Программные задачи : закрепить с детьми йотированные гласные Е, Ё, Я,Ю, выявить особенности йотированных гласных, закрепить понятия мягкий, твердый звуки, дифференцировать понятия «звук», «буква». Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений, пробуждать интерес к слову, пробуждать фонематический слух, закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие, глухие, продолжать учить составлять простые слова, меняя в них буквы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи. Закрепить умения вычленять предложения из микро рассказов, находить главную мысль в предложении, составлять схему предложения, записывать предложения в тетради.
Методы и приемы: чтение, вопросы, дидактические игры, поощрение.
Оборудование: ТСО, предметные картинки, карточки со словами, карточки с буквами, лепестки цветка «мак» с буквами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, простые карандаши, тетради, карточки с буквами.
1. Вводная часть.
Дети входят в группу, садятся на свои места.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какое будет занятие?
- Нам пришел по электронной почте от нашего друга «Пиши - Читай» видеоролик.
- Давайте его посмотрим. (Дети смотрят видеоролик и делают выводы, с какой целью его прислал «Пиши - Читай»).
2. Послушайте не большие стихотворения, определите, какой звук в них чаще слышится.
1. Слоненок удивил ребят
Слоненок встал на самокат
Немного покатался, и самокат сломался. (С)
2. Резиновую Зину
Купили в магазине
Резиновую Зину в корзине принесли
Она была разиня, резиновая Зина
Упала из корзины, измазалась в грязи. (З)
3. Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока (Щ)
4. Жук упал, и встать не может
Ждет, он кто ему поможет (Ж)
- На какие две группы можно поделить звуки?
- Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- Каким цветом обозначаем согласные звуки?
- Почему согласные звуки обозначаем зеленым и синим цветом?
- Чем обозначаются все звуки?
3. Прочтите стихотворения:
Я, Я, Я, Я, Я, Я
Все умею делать я
Е, Е,Е, Е, Е, Е, Е
Помогаю всем в семье
Ё, Ё, Ё, Ё, Ё,Ё, Ё
Глажу с бабушкой белье
Ю, Ю, Ю, Ю, Ю, Ю
Вместе с мамой куклам шью
- Какие буквы часто повторяются?
- Какие звуки они обозначают?
4. У вас на столах карточки с буквами, выложите их парами
А – Я
О – Ё
Э - Е
У – Ю
- Я показываю слово с пропущенной буквой, вы показываете соответствующую карточку с нужной буквой.
Ёлка (ё, яблоко (я, поет (е, квакает (е, сапог (а, внук (у, Дуб (у, стол (о).
5. На доске вывешиваются лепестки с буквами М, А, К, (буквы в разброс).
- Узнайте, какой это цветок?
- Назовите первый звук в слове мак?
- [М] – придумайте на это звук слова действия.
- Назовите второй звук этого слова?
- [А] - придумайте слова предметы.
- Назовите третий звук этого слова?
- [К] – придумайте слова признаки.
Физминутка:
Этот Странный дом без окон,
У людей зовется кокон
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мима
Март, апрель, весна, капель
Просыпайся Сонюшка
Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна
Стала бабочкой она.
6. Загадка:
Что же за девица
Не швея, не мастериться
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Проведение звукобуквенного анализа слова «Ёлка», деление слова на слоги выявить ударную гласную.
7. Составление слов по звуковой схеме: «СКС», «ЗКС», «СКСК».
8. – У меня есть картинки, в них зашифрованы слова.
По первым звукам составьте слово:
1). Шуба, акула, роза – Шар
2). Кот, нитки, иголка, груша, ананас – Книга
3). Гусь, рысь, улитка, шапка, автобус – Груша
9. – Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложения?
- С помощью чего мы записываем предложения?
- Как обозначаем начало предложения?
- Как обозначаем конец предложения?
Послушайте рассказ.
Галя маленькая.
Галю испугали гуси.
Гуси гоготали.
Галя веткой гонит гусей.
Гуси убежали.
Галя довольна.
- О ком этот рассказ?
- Что сделали гуси?
- Что сделала Галя?
- Сколько предложений в этом тексте?
- Послушайте еще раз этот рассказ?
- Назовите первое предложение, второе и т. д
10. Пальчиковая гимнастика.
11. Диктант.
12. Итог.