Смолянинова Елена Михайловна
Конспект занятия «Букет добра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир спасает сердец Доброта»
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
формирование умения изготовлять волшебный цветок из фантиков от конфет.
Задачи:
- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.
- развивать духовно- нравственные качества личности;
- развивать творческие способности;
Публикация «Конспект занятия „Букет добра“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- учить работать с бумагой разной структуры.
Оборудование: плакаты с надписями : «Доброта - это солнце, которое согревает душу». «Доброта красит человека». «Добро побеждает зло»; песни «Если добрый ты.», «Дорогою добра»; бусины, ролик - притча «Два волка», рисунки сказочных героев (добрых и злых); блокноты. фантики от конфет (по 3 на каждого ученика и дополнительный фантик один на 3 учеников, ножницы, пустая коробка от конфет, клей, «трубочки» для изготовления стебельков.
Прогнозируемые результаты:
-осознание учащимися ценности такого качества как доброта;
-внимательное, бережное и чуткое отношение друг к другу;
Ход занятия
1. Организационный момент (вместе)
- Добрый день и добрый час!
Мы рады сегодня приветствовать Вас!
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: ОИФ
Есть у радости подруга, В виде полукруга.
На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
- Молодцы! Правильно улыбка!
2. Постановка проблемного вопроса
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.
- Еще раз Добрый день, ребята! - Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!
-Сейчас мы отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки, которые потом нам помогут вернуться обратно. (поэтому не теряйте их)
Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку подходит к детям, ребята выбирают одну бусинку.)
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. (пауза) - Кто готов, откройте глаза. (высказывания детей)
- Догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О добре и зле (о добрых поступках) -Молодцы! Правильно!
- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка (дети продолжают)
- Что такое зло? Это что – то противоположное добру : дурное, плохое, война, разруха, обида. (дети продолжают… все то, что приносит боль)
3. Определение темы занятия НАА
- Мы живем на планете Земля. А если существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Ребята, послушайте, пожалуйста притчу о Добре и Зле. (Притча – небольшой поучительный рассказ.)
Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Ребята, как вы понимаете смысл фразы «А какого волка ты кормишь»? (В любом человеке есть как положительные, так и отрицательные качества. Смысл этой притчи не в том, какой волк лучше, а в том, что у нас всегда есть выбор, какое качество в себе воспитать, воспитаешь сам добро или зло, то качество в тебе и будет жить. (еще вариант -Какое качество в тебе больше преобладает, добро или зло, то качество и победит)
Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок, который оставил добрую отметину в вашем сердце. (рассказы детей)
- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
- Надо ли учиться доброте? (Да) Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло Непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. А помогают вам в этом ваши учителя, родители, а еще старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Итак, тема нашего занятия «Мир спасает сердец Доброта»
4. Размышление над темой занятия. «По дороге сказок» ОИФ
- Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветик-семицветик» Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
7. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (младшая доченька Настенька)
- Молодцы! А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
(Входит Фея с волшебной