Надежда Фомичева
«Будьте здоровы!» Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
Воспитанники, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта:
Оздоровительный, познавательный, практико-ориентированный, творческий.
Актуальность проекта:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «„Будьте здоровы!“ Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух порождает здоровое тело.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Цель проекта:
Формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
• Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни
• Формировать привычку заботиться о своем здоровье.
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
•Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Воспитатели:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Информирование родителей о целях и реализации данного проекта.
Педагогический мониторинг детей на выявление первоначальных знаний о здоровом образе жизни.
Создание развивающей среды в группе, определение места.
Разработка плана мероприятий с воспитанниками.
Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
Поиск художественной литературы для чтения, презентаций для показа детям.
Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.
Оформление информационного стенда в группе по данной теме.
Родители:
Знакомство с темой, целями, задачами, актуальностью проекта.
Решение о принятии участия в проекте.
Привлечение к подборке материала для проекта.
Дети:
Вхождение в проблему проекта
(Модель трех вопросов: что знаем? что хотим узнать? как узнать).
2. Основной этап.
Воспитатели, дети:
Цикл бесед: «Как устроено тело человека», «Чистота - залог здоровья», «Витамины и здоровье», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Зачем заниматься физкультурой и спортом».
Просмотр презентаций: «Как устроен человек», «Что такое микробы», «Спорт – это здоровье», «Питайтесь правильно».
Решение проблемных ситуаций «Исчезли предметы гигиены», «Моя мама заболела», «В случае опасности я позвоню…», «Если ребёнок поранился», «Осторожно, лекарства!» и др.
Просмотр мультфильмов: «Смешарики» из цикла «Береги своё здоровье», «Королева Зубная щётка», «Митя и Микробус».
Игры по валеологии: «Моё тело», «Угадай вид спорта», «Четвертый – лишний», «Подбери одежду», лото «Овощи и фрукты», «Где живет Витаминка», «Полезные и вредные продукты», «В гостях у белочки», «Умею – не умею» и др.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Спортивный магазин».
Подвижные игры: «Третий лишний», «Совушка», «Водители и пешеходы», «Стой», «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется?», «Цветные автомобили», «Медведь и пчелы» и др.
Игры малой подвижности: «Тише едешь – дальше будешь», «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Отгадай, чей голосок» и др.
Чтение и слушание аудиозаписей: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Прививка», З. Александрова «Купание», В. Драгунский «Денискины рассказы», И. Востряков «Быть здоровым здорово!», В. Степанов «Азбука здоровья» и др. Чтение энциклопедий (отрывки).
Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов на тему: «Здоровье».
Рисование: "Мой любимый вид спорта". "Как мы делаем зарядку".
Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Лепка: «Мы – спортсмены», «Витаминная корзина».
Конструирование: «Стадион», «Бассейн».
Изготовление дидактической игры «Одень куклу на прогулку».
Прослушивание: И. Дунаевский «Спортивный марш», разучивание песен: В. Лебедев – Кумач «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», Старокадомский «Песенка о зарядке».
Составление рассказа «Чтобы быть здоровым, нужно…»
Спортивные соревнования: «Веселые старты», «Будущие чемпионы».
Разучивание новых физкультминуток, комплексов дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Опытно – экспериментальная деятельность: Слушание аудиозаписи сердцебиения, измерение пульса (до и после бега, измерение своего роста, определение состояния зубов (при помощи зеркала, ощущение теплых и холодных предметов на руке, ходьба между кеглями с закрытыми глазами, сравнение звучания слов с закрытыми и открытыми ушами.
Родители, дети:
Совместные исследования дома.
Индивидуальные беседы: «Зачем заниматься физкультурой и спортом», «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?», «Здоровье – главное богатство».
Решение кроссвордов на тему: «Здоровый образ жизни».
Рисование на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье».
Помощь в оформлении фотовыставки, выставки рисунков.
Воспитатели, родители:
Консультации и беседы для родителей: «Движение и здоровье», «Здоровые дети в здоровой семье», «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Рекомендации: «Чистота – залог здоровья».
3. Заключительный этап.
Составление портфолио проекта.
Оформление альбома «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Изготовление пособия «Солнышко здоровья».
Оформление выставки рисунков «Как мы заботимся о своем здоровье».
Трансляция результатов проекта в фотовыставке.
Проведение обобщающего занятия «Будьте здоровы».
Что у нас получилось.
Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в соблюдении безопасного поведения в обществе и доброжелательном отношении друг к другу.