Ольга Мотылева
Проект «Блоки Дьенеша в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой проект называется "Блоки Дьенеша в развитии детей раннего возраста"
Сенсорное развитие ребенка– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и т. д. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Проект „Блоки Дьенеша в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
Основная задача сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ -формировать умение воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними.
Сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Умение улавливать причинно-следственные связи, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического мышления через знакомство с сенсорными эталонами – залог будущей жизненной успешности наших детей. ПОЭТОМУ для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
ЦЕЛЬ МОЕГО ПРОЕКТА - сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Накапливать и обогащать сенсорный опыт детей.
2. Способствовать развитию интереса к окружающим предметам и активно действовать с ними: группировать, сравнивать, устанавливать тождество и т. д. ; развивать внимание, память.
3. Продолжать знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.
4. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, толщине.
5. Продолжать расширять запас понимаемых слов, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, размер (большой, маленький, форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, толщину (толстый, тонкий).
Создателем логических блоков является
Золтан Пал Дьенеш – венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика»
СЛАЙД 11
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
3 ЭТАПА МОЕГО ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (включает в себя)
- анкетирование родителей и рекомендации для них по ознакомлению с блоками Дьенеша, мотивация и дальнейшее использование с детьми дома
- организация центра сенсорики
-внесение в развивающую среду группы блоков Дьенеша
- составление перспективного плана работы с блоками
- наблюдение за детьми в ходе самостоятельного использования блоков
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми:
Совместная образовательная деятельность: (см. фото)
«Раздели фигуры», «Дорожка к детскому саду»
Сравнение фигур с помощью приема наложения, чтобы выяснить их отличия.
Задания на выделение фигур по одному признаку, которые указаны с помощью условных обозначений: «Выложи все красные фигуры», «Выложи желтую дорожку из любых фигур».
Игра «Цветная дорожка», где надо выложить все фигуры из набора в одну линию, согласно алгоритму.
Игры и упражнения, где дети оперируют двумя свойствами: «Найдите все блоки как эта фигура» (по цвету - красная, по форме - прямоугольная) и т. д.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подведение итогов проектной деятельности с педагогами ДОУ;
- Презентация проекта;
- Беседа с детьми об их удовлетворённости играми с блоками Дьенеша :
Что больше понравилось? Почему?
Что было труднее? Почему?
Нравилось играть с блоками?
Какие игры понравились больше всего?
Чего совсем не хотелось делать? Почему?
Что ещё хотелось бы сделать?
Оформление фотоальбома «Играем и развиваемся»;
Изготовление картотеки игровых альбомов «Маленькие логики».
Анализируя результаты, можно сделать вывод, что использование логических блоков Дьенеша в работе с дошкольниками играет большую роль для развития их мышления и творческих мыслительных операций. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр.
Следует отметить, что при систематической работе дети стали более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, форме, размеру, толщине, научились выявлять и объединять свойства, владеть умственными операциями - сравнение, обобщение, анализ, классификация.
Все это послужит для детей успешной подготовкой к старшим группам.