Лариса Свяжина
Конспект НОД «Безопасное использование природного газа в быту»
Конспект НОД
с детьми второй младшей группы
тема «Безопасное использование природного газа в быту»
Цель: формирование знаний о правилах безопасного использования природного газа в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Безопасное использование природного газа в быту“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающая: способствовать формированию у детей знаний о правилах безопасного пользования природным газом, его роли в жизни людей; формированию представления о пользе и опасности газа.
Развивающая: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод; усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании природного газа быту.
Воспитательная: воспитывать у детей ответственность, желание соблюдать правила безопасности.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка;
- наглядные: демонстрация;
- словесные: беседа, вопросы, анализ ситуаций.
Материалы и оборудование:
Газовая конфорка, коробка спичек, спичка, чайник, наглядный материал (картинки).
Действующие лица:
Воспитатель (ведущий, сказочный персонаж «Лиса по имени Искорка»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (заинтересовать детей, создать положительный настрой к изучению нового материала) :
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня очень интересное, необычное и познавательное занятие, мы с вами узнаем, что такое «природный газ», для чего он нам нужен, и как с ним подружиться, чтобы не было беды. Газ для людей является источником тепла и доброй энергии. И прежде чем начать им пользоваться, необходимо узнать все секреты о нём. Хотите узнать секреты о природном газе?
2. Основная часть:
Звучит музыка, появляется сказочный персонаж.
Воспитатель: - Здравствуйте, вы кто?
Лиса по имени Искорка: - Здравствуйте, я Лиса по имени Искорка. Мимо вашего детского сада бежала, запах вкусной еды почуяла. В нашем лесу совсем холодно и голодно стало!
Ребята, могли бы вы меня приютить, обогреть и напоить теплым чаем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сейчас мы подогреем воду и заварим вкусный чай.
Лиса по имени Искорка: - А как вы это сделаете?
Воспитатель: - У нас есть газовая плита, на ней мы подогреем чайник с водой. Сначала нужно зажечь спичку, затем зажжённую спичку поднести к горелке, повернуть ручку конфорки, и поджечь газ, он загорится голубым огоньком!
Лиса по имени Искорка: - А можно я зажгу плиту?
Воспитатель: - Дети, кто только может зажигать газ? (Взрослые)
Воспитатель: - Нет, Искорка, зажигать газ могут только взрослые, так как это очень опасно и может случиться беда. Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, газом можно отравиться. В-третьих, скопившись на кухне, газ может взорваться. В-четвертых, он может стать причиной пожара. Я сделаю всё сама. (Воспитатель зажигает спичку, затем газовую плиту, ставит чайник на плиту.) Вот теперь можно ставить чайник на плиту.
Лиса по имени Искорка: - Ой, какой красивый огонёк! И наверно теплый? Можно я погрею лапки?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно греть ладошки (лапки) над огнём? (Нельзя)
Воспитатель: - Греть лапки над открытым огнём нельзя, так как можно обжечься.
Лиса по имени Искорка: - А шубку можно посушить?
Воспитатель: - Нет, лисонька, сушить одежду над плитой, тоже нельзя иначе может случиться пожар.
Лиса по имени Искорка: - А может, мы поиграем, пока будет греться вода в чайнике, и я согреюсь?
Воспитатель: - Ох, лиса, лиса! Ни в коем случае нельзя оставлять плиту без присмотра, когда на ней что-то готовится. Иначе пища может пригореть и случится пожар, или наоборот содержимое прольется на печь и потушит огонь, в этом случае может случиться взрыв или отравление.
Лиса по имени Искорка: - Получается, что природный газ очень коварный, опасный и злой?
Воспитатель: - Ну, что ты, лиса. Природный газ является источником тепла и доброй энергии, он очень удобен, с его помощью быстро готовится обед, пекутся пироги в духовке, быстро кипит чайник, подаётся тепло в дом.
Лиса по имени Искорка: - А, я всё поняла! Просто с ним надо быть осторожным и соблюдать правила безопасного использования!
Воспитатель: - Совершенно верно! А вот и вода в чайнике закипела, сейчас будем пить чай! Только чай очень горячий, может, мы пока сыграем во что-нибудь? Дети, давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка (дети становятся в круг) :
Ты вокруг повернись, Дети кружатся, покачивают
В огонек превратись! руками, имитируя огонек
Маленьким был огонек, Постепенно поднимают руки
Да влетел ветерок! все выше
Стал огонь расти, расти, Дети качают руками над головой
Беду может принести! изображая языки пламени
3. Заключительная часть (сюрпризный момент) :
Лиса по имени Искорка: - Ребята, мне пора! Как хорошо, что я попала к вам в гости, теперь я знаю, чем полезен и опасен природный газ! Спасибо за теплый прием, я хочу вас поблагодарить, в моём лукошке для вас есть гостинцы (Лиса Искорка раздает гостинцы). До свидания, ребята!
Воспитатель, дети: - До свидания, Лиса Искорка!
Приложение №1
Памятка
Правила безопасного обращения с газовыми приборами
1. Зажигать газ могут только взрослые.
2. Сначала нужно зажечь спичку, затем зажжённую спичку поднести к горелке, повернуть ручку конфорки, и поджечь газ, он загорится голубым огоньком.
3. Не использовать плиту для обогрева.
4. Не сушить бельё над пламенем газовых горелок.
5. Не оставлять без присмотра плиту, когда на ней что-то готовится.
Приложение №2
Наглядный материал (картинки)