Татьянина Наталья
Конспект занятия «Безопасное движение — главное для детей умение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н. А. Островский
Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методика работы в рамках проекта "Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Безопасное движение — главное для детей умение!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим, комплексным программам и, использовать в качестве факультатива. Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы "Основы безопасности жизнедеятельности".
Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.
Задачи:
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта, ознакомление с назначением светофора и дорожного знака «Пешеходный переход»;
• Обеспечение сотрудничества педагогов и родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице;
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
• Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
• Уточнить представления детей об улице, дороге.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Безопасность на дороге», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр.
3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.
Заключительный этап:
Итоговая: «Наш весёлый светофорик», выставка детского творчества.
План реализации проекта
«Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Рассматривание иллюстраций «Умный светофорик»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения А. Дороховой «Зелёный, жёлтый, красный» (отрывок). И. М. Серякова «Законы улиц и дорог». С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о ПДД.
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Пальчиковая гимнастика «Машины».
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
Подвижная игра «Самый лучший пешеход».
Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Дидактическая игра «Найди свой цвет». «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», лото «Дорожные знаки».
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).
Дидактическая игра «Водители».
Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движение машин и работой водителя.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Безопасность детей на дорогах».
Участие родителей в изготовлении стенгазеты «Мама папа я не нарушаем правила никогда».