Погосян Наталья
Конспект занятия «Беслан. День солидарности в борьбе с терроризмом»
Конспект «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Задачи:
Сформировать у воспитанников представление о терроризме;
Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов.
Педагог-психолог :
Здравствуйте, дорогие дети!
Публикация «Конспект занятия „Беслан, День солидарности в борьбе с терроризмом“» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сегодня мы собрались, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.
Десять лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Педагог-психолог :
Сейчас я предлагаю вам слайдовую презентацию посвященную «Дню солидарности в борьбе с терроризмом (1слайд -10-я годовщина трагедии Беслана).
Звучит музыка «В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада»
Педагог-психолог :
(слайд 2) Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.
Педагог-психолог:
В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой,
И о том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
На линейке детей окружили бандиты
И силой загнали в школьный спортзал.
(слайд 3) Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.
Педагог-психолог:(слайд 4)
Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.
Никто не думал, не гадал…
Но… «Час Х» уже настал.
Боевики никого не щадили
Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,
И бомбы, как игрушки, в углах разложили.
С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа» (слайд 5).
Педагог-психолог: (слайд 6)
Сотни людей в тот день были убиты,
Особенно те, кто кричал и кричал.
Кто выжил в тот день, никогда не забудет,
Тот ужас и страх, что пришлось испытать.
Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в
Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.
(Слайд 7)И был создан памятник, который назвали
«Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».
И мы эти грозные дни будем помнить,
Погибшим - молчаньем минуту стоять.
И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.
Звучит метроном.
Педагог-психолог :
Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)
А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
( Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Мы приглашаем две команды. Команда «Солнышко» и команда «Звёздочка».
И первым нашим испытанием будет эстафета:
Саперы (мешочки с песком обползают змейкой)
Снайперы (снежки, (необходимо попасть капитану команды в цель «снежком», кто больше попадет, тот и выиграл)
Минное поле (следы) (Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле, кто первый перейдет, тот и победил).
Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается).
Ведущий:
А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». («Собери салют»). В кругу разноцветные звёздочки, дети подбегают к большому кругу, берут по одной звезде, несут каждый в свой обруч, делая маленькие салюты.
Педагог-психолог:
Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»