Лучший педагог года

Проект «Белые медведи парка флоры и фауны «Роев ручей» (4 фото)

Татьяна Шишова
Проект «Белые медведи парка флоры и фауны «Роев ручей»
▼ Скачать + Заказать документы

Белые медведи парка флоры и фауны Роев ручей

"Берые медведи парка флоры и фауны "Роев ручей"

"Детский сад №309" г. Красноярск

Воспитатель: Шишова Т. П.

Описание актуальности образовательного проекта "Белые медведи парка флоры и фауны "Роев ручей"

Проблема:

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Белые медведи парка флоры и фауны „Роев ручей“» размещена в разделах

Формирование экологического сознания на современном этапе - одно из важных направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознание правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью формирования начал экологической культуры населения и имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры личности, одновременно к процессу приобщается значительная часть взрослого населения - работники сферы дошкольного воспитания и родители, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими изменениями в ней в разное время года. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому и всему окружающему.

У каждого человека есть дом - место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город, в котором он живет, это тоже наш дом, только общий. Достопримечательности, это места отдыха и развлечения.

Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе и о соцкультурных наследиях родного города. Дети сомневаются в ответах недостаточно владеют информацией так, как родители не имеют возможности посещать соцкультурные учреждения города из-за высокой занятости.

Знакомство с родным городом, улицами, с соцкультурным наследием, известными людьми, прославившими район, город, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному городу, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.

Дошкольники должны знать: как устроена жизнь в районе; знать родные улицы; должны знать места отдыха и развлечения; уметь правильно совместно с родителями посещать значимые соцкультурные наследия своего города.

И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, и своим наследием, но и будут заботиться о нем, решать экологические проблемы своего города, наследия и проблемы всей страны в целом.

Идея проекта:

• Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в проектную деятельность.

• Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Вид проекта: нравственно - патриотический

Тип проекта: иформационно- творческий.

Цель проекта:

Воспитание любви к родной природе, природе своего края, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Задачи проекта:

• развивать личность юного гаражанина, его индивидуальность;

• стимулировать познавательную деятельность дошкольников;

• информировать детей и родителей о возможности использования соцкультурных наследий,

достопримечательностях родного города;

• развивать целеустремленность, активность, любознательность, инициативу, ответственность за окружающую среду;

• закрепить знания детей о животных Красноярского парка флоры и фауны "Роев ручей";

• дать детям элементарные знания о внешних отличительных особенностях белых медведей от других представителей этого вида (среда обитания, внешний вид, питание);

• стимулировать поисковую деятельность, умения решать проблемные экологические задачи;

• воспитывать любовь к живой природе.

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет, родители

Время проведения: февраль - март

Продукт проекта: фотовыставка: "Животные парка флоры и фауны "Роев ручей", "Белые медведи "Роева ручья";

конкурс стихов про животных "Обитатели "Роева ручья", посвящённых дню рождения Красноярского парка флоры и фауны.

Предполагаемый результат:

- формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста;

- приобщение и проявление интереса к культурным традициям своего города;

- расширение представлений о многообразии животного мира Красноярского парка флоры и фауны "Роев ручей", его питомцах (белых медведях, как представителей исчезающего вида животных на земле.

- желание защищать природу, проявлять заботу и сочувствие;

- вероятность возможностей умения решать в будущем экологические проблемы своего города, наследия и проблем своей страны в целом;

- проявление инициативы родителей: творчество, подбор материала, по теме проекта, подготовка детей к конкурсу стихов;

- эмоциональное удовлетворение детей от участия во всех мероприятиях краткосрочного проекта, сплоченность детского коллектива.

Проект состоит из трёх этапов:

1. Подготовительн6ый этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап: конкурс стихов про животных "Обитатели "Роева ручья", посвящённых дню рождения Красноярского парка флоры и фауны.

1. Подготовительный этап:

Подготовить подборку информации по теме проекта:

- содержание белых медведей в неволе, в зоопарке;

- проблемы исчезновения белых медведей, как вида;

- событийные факты появления и содержания белых медведей в парке флоры и фауны "Роев ручей"города Красноярска;

- литература для детей о животных крайнего Севера;

- подготовить оборудование (иллюстративный материал, дидактические игры, макеты животных, фотоальбомы).

Работа с родителями:

Цель: Формирование у родителей способности совместного участия с ребёнком в проекте, способности понять потребности ребёнка, умение видеть перспективы его развития.

Основные задачи в работе с родителями.

1. Объединить усилия педагога и родителей для развития и воспитания детей посредством вовлечения их в краткосрочную проектную деятельность.

2. Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста.

3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и совместного решения проблемы.

I. Организационная часть:

Консультации:

• информировать родителей о возможности использования соцкультурных наследий и достопримечательностях родного города,

• ознакомить с информационным блоком по теме проекта для воспитателей и родителей,

• консультировать о правилах поведения нахождения в зоопарке (парке флоры и фауны " Роев ручей").

Папки - передвижки для родителей:

• картотека литературных произведений современных красноярских поэтов и писателей о животных парка флоры и фауны " Роев ручей",

• правила поведения в общественных мечтах (в зоопарках, парках, детских площадках, в местах скопления народа, в праздничных шествиях).

Предложения и рекомендации:

• семейный просмотр каналов телевещания Красноярского края, передача "Обитатели флоры и фауны "Роев Ручей", " С днём рождения, "Роев ручей!" и т. д. ;

• семейный просмотр каналов телевещания "Живая природа";

"Зоопарк";

• составление семейного группового фотоальбома к проекту "Прогулка в "Роев Ручей".

• семейный просмотр мультфильма: "Умка на Севере";

• подготовка детей к конкурсу стихов о животных "Обитатели "Роева ручья"(конкурс посвящён дню рождения красноярского парка флоры и фауны).

Деятельность детей:

• совместно с родителями посетить парк флоры и фауны;

• как можно больше узнать информацию обитания бурых и белых

медведей;

• подготовиться к выступлению с рассказом в группе;

• сделать поделки, рисунки, выучить стихи к конкурсу и др.

Оснащение предметно - развивающей среды:

• фото альбом: " Я живу в городе Красноярске", "Зимняя сказка родной Сибири".

• тематический фото - стенд "Животные "Роева ручья", " Белые медведи "Роева ручья";

• выставка детского изобразительного творчества: " Белые медведи".

• выставка поделок из пластилина "Животные "Роева ручья".

Формы и методы:

1. беседа

2. рассуждение

3. познавательные минутки;

4. чтение художественной литературы;

5. чтение рассказов и сказок о животных Севера;

6. рассматривание иллюстраций и фотографий медведей (бурых и белых в сравнении);

7. придумывание экологических сказок в защиту медведей;

8. решение проблемных экологических ситуаций (метод ТРИЗ - РТВ);

9. разучивание стихов о животных;

10. лепка

11. поэтапное рисование

12. вечер загадок о животных;

13. сюжетно - ролевые и подвижные игры по теме проекта.

II. Основной этап:

Познание (формирование целостной картины мира и расширение кругозора:

• беседа "Белые медведи из парка флоры и фауны "Роев ручей" (Марфа, Урсула и Феликс);

• беседа "Прогулка в зимний лес";

• занятие "Животные жарких стран в красноярском парке флоры и фауны;

• виртуальная прогулка " В зоопарк" (методы ТРИЗ - РТВ).

Развитие речи / Художественная литература:

• игра- путешествие "На Северный полюс вместе с Умкой";

• чтение сказок и рассказов "Отважный пингвинёнок","Пингвиний пляж", "Песец и олень", "Морской леопард", т. д. Г. Снегирёв;"Доктор Айболит К. Чуковский, "Детки в клетке" С. Маршак;

• чтение пословиц и поговорок о животных;

• отгадывание загадок про животных и птиц: "Роев ручей детям".

• конкурс стихов к группе "он - лай с родителям" - "Обитатели "Роева ручья", посвящённый дню рождения красноярского парка флоры и фауны

Художественное творчество:

• лепка "Белый медведь";

• лепка "Жираф заболел";

Изобразительная деятельность:

• рисование "Умка на льдине"

• рисование "Жираф"

• прогулка "Узоры на снегу".

Конструирование:

"Мы строители"

"Мост через реку"

"Зоопарк для животных"(лего)

Коммуникация:

• рассматривание фото, репродукций, иллюстраций "Питомцы "Роева ручья";

• составление и выступление детей с творческим рассказом о посещении парка "Роев ручей";

• беседа

Наблюдения:

• наблюдения за животными на территории парка "Роев ручей"(семейный поход);

• снежинка на ладошке;

• экспериментирование в группе, таяние снега и льда -" Снег и лёд";

• конкурс рисунков на участке - "Узоры на снегу".

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

• беседа о экологической проблеме исчезновения вида белых медведей "Откуда может прийти беда?";

• беседа "Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето?"(метод решения проблемных жизненных задач, методы ТРИЗ - РТВ);

• составление рассказа по опорным экологическим схемам: "Что было, что есть, что будет!".

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

"Волшебный мешочек" (развивать умение определять форму животного на ощупь)

"Чего не стало?"

"Мамы - детки"

"Назови ласково"

"Один - много" (образование множественного имени существительного, в родительном падеже

" Кто, что ест"

" Где, чей домик?"

" Отгадай, кто я?"(загадки о животных Севера)

" Собери разрезную картинку" картинку"

"Составь предложение"

Подвижные и сюжетно - ролевые игры:

"Мы весёлые ребята"

"Лошадки"

"Заморожу"

"В зоопарке я живу. "

Проект «Белые медведи парка флоры и фауны «Роев ручей»
Фото «Роев ручей»
Проект «Белые медведи парка флоры и фауны - фото
Фото №1 Белые медведи парка флоры и фауны Роев ручей Берые медведи парка флоры и фауны Роев ручей Детский сад г

Информационный блок по теме проекта для воспитателей и родителей.

Многие зоопарки мира вносят существенный вклад в познание биологии вида, размножения, поведения и восполнения исчезающих видов животных на земле.

Белые медведи издавна содержатся в зоопарках и зверинцах, где пользуются большой популярностью у посетителей. Они занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу России. По оценкам специалистов, в мире насчитывается от 22 до 31 тыс. этих животных. Значительное поголовье белых медведей, содержащихся в неволе, представляет своего рода "страховой фонд", в какой-то мере предотвращающий угрозу полного исчезновения этих зверей на земном.

К сожалению, они являются предметом спекуляции и браконьерской охоты.

Пробуждая чувства симпатии к белым медведям, зоопарки играют немаловажную роль в их охране.

В чем уникальность белых медведей красноярского зоопарка? В отечественных и зарубежных зоопарках образовалась уже целая очередь за медвежатами парка "Роева Ручья", рождающимися в неволе, и эта очередь расписана на много лет вперед. Именно поэтому тематическая серия фотографий, посвящена уникальным арктическим питомцам Красноярского Парка флоры и фауны "Роев ручей" - белым медведям Феликсу, Урсуле и Марфе Все белые медведи парка - осиротевшие в дикой природе медвежата, спасённые людьми и питомцы-любимцы Парка «Роев ручей». Всех объединяет одно - все мишки были малышами - сиротами и могли погибнуть, но в результате согласованных и оперативных действий многих людей были спасены. Это единственный уникальный и бесценный природный генофонд белых медведей в России и мире, содержащихся в зоопарке.

В "Роевом ручье", в парке флоры и фауны создан центр спасения белых медвежат-сирот

Эти спасательные мероприятия проводятся при финансовой поддержке ПАО "НК «Роснефть", под опекой которой находятся белые медведи во всех российских зоопарках. Один из совместных проектов — строительство нового вольера для живущих в "Роевом ручье" белых медведей. Сейчас на новой осваиваемой территории парка строится большой просторный вольер – новый дом для белых медведей "Роева ручья". Здесь всё необходимое для комфортного проживания и размножения зверей: большие бассейны, удобные логова и родовые.

Старые вольеры планируется использовать для временной передержки спасённых медвежат-сирот.

Создание мобильной бригады в "Роевом ручье"— это тоже совместный проект красноярского парка флоры и фауны, "Роснефти» и АНО "Общество дикой природы". Ранее — летом текущего года — результатом их сотрудничества стала разработка целой линейки игрушек для белых медведей, живущих в неволе. Их изготовили в Дивногорске и подарили всем зоопаркам России, ведь физическая активность зверей важна для их здоровья.

По словам его директора Андрея Горбаня, работает специальная мобильная бригада, которая в любое время готова вылететь на арктическое побережье для спасения белых медведей. Специалисты "Роева ручья" могут совершать выезды не только по территории Красноярского края, но, если понадобится, и в другие регионы. Главная задача мобильной бригады — в короткие сроки предотвратить угрозу жизни вышедшего к людям медвежонка-сироты, то есть доставить животное в зоопарк, где его осмотрит ветеринар, и в случае необходимости вылечить. Дальнейшую судьбу зверя определит Росприроднадзор — вернуть его в естественную среду обитания, но подальше от людей, либо определить в один из зоопарков страны.

Для спасения и перевозки белых медведей гуманным способом разработали специальный ящик. Он представляет собой модуль, состоящий из двух частей. Первая — это клетка-ловушка с приманкой на верёвке. Когда медведь начинает есть наживку, ящик закрывается. Затем к этой клетке прикрепляют вторую часть модуля с поддонами для биологических отходов зверя — в таком виде переноска готова к транспортировке. Устройство лёгкое по весу и простое в использовании, с ним справится любой.

Модуль проходит испытание на медведях-питомцах красноярского зоопарка. Замечания затем передадут производителям, чтобы они усовершенствовали приспособление для перевозки животных. Согласно статистике, ежегодно только на арктическом побережье к людям выходят 5-8 белых медвежат-сирот. Такими транспортировочными модулями, с запасами еды и медикаментов, планируется оснастить все места возможного выхода белых медвежат к людям на Севере, чтобы работающие там геологи, метеорологи и другие специалисты могли поймать зверя и передать его мобильной спасательной бригаде. В будущем на Севере можно было бы создать что-то наподобие заказника, куда медвежат-сирот поместят в целях безопасности для осмотра либо лечения, чтобы потом выпустить их на природу, ведь зоопарк — не идеальное место жизни для зверя.

Российские зоопарки выступают за то, чтобы белые медведи, изъятые из природы при угрозе их жизни, не покидали территорию России. Даже если им суждено жить в неволе, они должны создать в зоопарке устойчивую резервную популяцию. И тогда, если что-то случится в природе с дикими медведями, мы должны иметь возможность получить потомство в зоопарке, и выпустить его в природу, чтобы белые медведи всегда населяли Север.

Специалисты Парка "Роев ручей" имеют большой опыт по спасению и содержанию белых медведей. В конце мая 2006 года сотрудникам зоопарка поступила информация, что далеко от Красноярска, возле самого Северного полюса, на острове Врангеля к зимовщикам прибился маленький медвежонок, который от голода и отчаяния, невзирая на природный страх, вышел к людям. Его разместили в сарае с углем, при местной кочегарке. По состоянию зубов ветврачам удалось определить, что животному уже шесть месяцев, но выглядел он на два, два с половиной. Медвежонка назвали Феликс, что означает Счастливый. И вправду счастливый, говорят зоологи, еще бы чуть-чуть, и… но выжил, вышел к людям, не убили, не загрызли собаки, вынес длительный перелет.

Следующие шесть месяцев были борьбой за жизнь и здоровье малыша. Ветеринарные врачи и зоологи Парка «Роев ручей» не покладая рук выхаживали и выкармливали его, ставили уколы, приучали к нормальной пище, всячески «адаптировали» к жизни. Сейчас он огромный полярный медведь, любимец посетителей и гордость парка.

Спустя четыре года, с полуострова Таймыр были привезены два медвежонка – самочки Аврора и Виктория, которые получили шанс на выживание благодаря зоопарку.

В красноярском зоопарке сейчас содержатся 4 медведя, три из которых были спасены после того как вышли к людям. В таких ситуациях животное, особенно детёныш, испытывает даже в природе не только голод, но и стресс от повышенного внимания человека. Например, медведица Урсула, прежде чем попасть в «Роев ручей», больше 3-х месяцев разгуливала в районе посёлка Диксон. Медвежонком её спасли и привезли в красноярский парк флоры и фауны осенью 2018 года.

А самка медведя Марфа появилась в «Роевом ручье» прошлым летом, операция по её спасению проходила в Норильске. Медведица была впервые замечена на окраине Норильска 16 июня, но вскоре ушла в сторону Хараелахских гор. Как сообщает официальный сайт мэрии Норильска, 17 июня медведь вернулся в город в районе Талнаха. Снимки белой медведицы, гуляющей по Норильскому промышленному району, буквально наводнили интернет. Хотя город и носит титул самого северного в мире, для жителей Норильска такой гость – событие. Естественный ареал обитания белых медведей намного севернее — примерно в 500-1500 км. от Норильска. За всю историю Норильска это второй случай появления белого медведя. Последний раз такого «белого ходока» тут видели в апреле 1979 года. Вышедший к людям зверь был застрелен милиционером из Талнаха. В этот раз судьба медведицы сложилась благополучнее. В ситуацию вмешались министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, полиция, МЧС и Росгвардия, наблюдавшие за гостем. Требовалось быстро принять решение. Белые медведи занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу России. По оценкам специалистов, в мире насчитывается от 22 до 31 тыс. этих животных. 19 июня, в Норильск прилетели специалисты Красноярского парка, а 21 июня пассажирский самолет со специалистами парка и ценным грузом на борту приземлился в аэропорту Красноярска, а уже через два часа молодая медведица была помещена в вольер. При нормальном весе для её возраста 180 — 200 кг, мы зафиксировали вес 106 кг. Это сильное истощение. Начался длительный процесс реабилитации. Сегодня красавица Марфа - это более 200 килограмм белоснежного обаяния и арктической степенности.

Вот такие истории…

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине» Материал для выполнения мастер – класса: шерстяная пряжа белого цвета, ножницы, клей ПВА, раскраска с изображение белого медведя..

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи»Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи» Вот таких белых медведей мы сделали из кругов во время знакомства с лексической темой "Животные Севера". Эта тема интересна воспитанникам,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 лет Цель: научить детей старшего дошкольного возраста конструировать фигуру белого медведя из двух квадратов бумаги одинаковой величины способом.

Оформление участка в детском саду «Цветочный ручей и каменная клумба»Оформление участка в детском саду «Цветочный ручей и каменная клумба» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Проект «Насекомые Хвалынского парка»Проект «Насекомые Хвалынского парка» Тема проекта "Насекомые Хвалынского парка" Вид проектаПознавательный Актуальность проектаВо время тематической недели «Экологическая тропа»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белые медведи парка флоры и фауны «Роев ручей»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Белые медведи парка флоры и фауны «Роев ручей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД