Приложение МААМ

Конспект экологического мероприятия «Берегите эту Землю»

Наталья Баталова
Конспект экологического мероприятия «Берегите эту Землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара «Централизованная система детских библиотек»

Детская библиотека № 3

«Берегите эту Землю

(22апреля – День Земли)

Автор Баталова Н. А. ,

библиотекарь детской библиотеки № 3

МБУК г. о. Самара «ЦСДБ»

Самара, 2024

Название: «Берегите эту Землю»

Форма: Экологический обзор и викторина

Хронометраж:25-30 мин.

Публикация «Конспект экологического мероприятия „Берегите эту Землю“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

1. Формировать желание любить и беречь Землю.

2. Расширять представления детей об охране природы.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.

4. воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация)

Читательское назначение:6+

На сколько человек: неограниченное

Оборудование: Иллюстрации с изображением Земли. Мяч. Книги о Земле.

Ход мероприятия:

1. Вступление.

Ведущий: - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Ведущий: - Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

- А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус или иллюстрация - макет планеты Земля - глобус.

Над Землёю всегда светит яркое солнце. Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.

Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

2. Основная часть.

Давайте, ребята, сейчас разделимся на 2 команды и проведё м викторину на тему: «Наш дом – Земля».

Задание 1. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

7. Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Отмечаем День земли,

День лесов, полей и пашен,

Сердце бьется от любви:

«Это все родное, наше!»

-Ребята, воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

Ведущий: - А сейчас мы с вами поиграем все вместе. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». (Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.)

Задание 2. Загадки

1)Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… «грач».

2)Кто на ёлке на суку

Счёт ведё т: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

3)Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4)На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5)Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

7)Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8)Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9)Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10)Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11)Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

12)На полянке у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдёт,

Всяк в рот себе кладёт. (Малина.)

13)Богатырь стоит богат,

14) Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой (Лес.)

15)Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы. (Гриб.)

16)На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

16)Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк (Белка.)

Задание 3. Игра «Перелётные или зимующие». (Иллюстрации)

Задание 4. А кто знает пословицы о родной земле?

1)Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2)Родная землица и во сне снится.

3)Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4)Своя земля не бывает холодна.

5) Никого не родила, а все матушкой зовут.

Задание 5. Игра “Изобрази животное”.

(Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.) ( Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы).

Задание 6. Скороговорки.

Играют капитаны команд. Один говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок.

1. На дворе трава,

На траве дрова;

Не руби дрова

На траве двора!

2. Течёт речка, печёт печка,

Течёт речка, печёт печка!

3. Летят три пичужки

Через три пустые избушки.

4. Погода размокропогодилась.

5. Щетина у чушки,

Чешуя у щучки.

Задание 7. Ответьте на вопросы:

1. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

2. Сильный ветер со снегом. (Метель.)

3. Самое пугливое животное. (Заяц.)

4. Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)

5. Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.)

6. Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)

7. Прибор для измерения температуры? (Термометр.)

8. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна.)

9. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

10. Царь зверей. (Лев.)

11. Король пустыни. (Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка». (Зебра.)

13. Самое высокое животное на земле. (Жираф.)

14. Самое колючее животное. (Ёж.)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

3. Итог мероприятия :- Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились

Победила дружба!

Использованная литература:

1. Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания. - М., 2004. 670 с.

2. Дубиищева Т. Я. Концепции современного естествознания. - М., 2003. 607 с.

3. Киппенхан Р. 100 миллиардов Солнц: Рождение, жизнь и смерть звезд. - М. : Мир, 1990. 293 с.

4. Концепции современного естествознания. / Под ред. В. Н. Лавриенко, В. П. Ратникова. М. : ЮНИТИ, 1997. 568 с.

5. Околоземная астрономия (космический мусор). - М. : Космосинформ, 1998. 277 с.

6. Сурдин В. Г. Рождение звезд. М. : УРСС, 1997. 207 с.

7. Шаткин Г. А. Наша планета - Земля // Наука и жизнь. -1999. -№ 5.

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите Землю»Стихотворение «Берегите Землю» .

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Фотоотчет «Берегите Землю!»Фотоотчет «Берегите Землю!» В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов:.

Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!»Мастер-класс. Открытка «Берегите Землю!» 22 апреля мы отмечаем Международный день Земли. Хочется привить детям любовь к нашей планете и желание сохранить её красоту для будущих поколений. Я.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Стенгазета «Берегите Землю»Стенгазета «Берегите Землю» 21 марта праздновали праздник -День Земли. Мы с воспитанниками средней группы в этот день говорили о том, что такое Земля, как о ней можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического мероприятия «Берегите эту Землю»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического мероприятия «Берегите эту Землю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД