Алёна Сомова
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать
ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Берегите природу».
Цель: всестороннее развитие личности, ответственно относящиеся к окружающей среде.
Задачи:
-учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно-следственные связи; учить детей рассказывать и показывать свой проект;
Публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного; развивать умение находить выход из ситуаций;
- воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
-активизировать понятия «добрые дела», «нельзя рвать цветы», «нельзя трогать птенцов и разорять гнезда», «нельзя разжигать костер в лесу», развивать фразовую речь.
Словарная работа: «помощь природе»; «запретные знаки»; заучивание физкультминутки.
Предварительная работа: беседы; наблюдения; рассматривание плакатов с запретными знаками и иллюстраций; чтение рассказов и сказок о природе; экскурсии за пределы садика вокруг него; экскурсия в школьный парк-уборка мусора; изготовление плакатов; «добрые дела» - кормление птиц, уборка мусора, посадка комнатных растений; просмотр по мультимедиа мультфильмов, подвижная игра «Улыбка»; физкультминутка «Цветок»; подготовка и защита проекта ребенком Завируха Денис; подготовка презентации мамы Дениса- Оксаны Викторовны.
Материал: мультимедиа; елки; пеньки; ежик; грибочки; тропинка –зеленая ткань; цветы сделанные детьми из коктейльных трубочек, цветного картона, пробок из-под газировки; мусор; мешки под мусор; гуашь; цветок вырезанный на каждого ребенка.
Ход
Дети под звуки пения птиц входят в зал и приветствуют гостей.
Слайд 1, 2,3 (осенний лес, поют птицы в лесу - озвучивание)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки».
Организационный момент.
Слайд 4 (улыбки людей)
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
Воспитатель: «А теперь давайте подарим улыбки друг другу». (дети встают вкруг)
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: «Улыбнитесь друг другу».
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс-сообщение от лесных зверей. Давайте его прочитаем: «в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!» (воспитатель читает смс-сообщение по телефону).
Воспитатель: «Что же будем делать? (ответы детей. – «Нужно помочь.»)
Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем отправиться?» (ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, а теперь занимаем места в машине, поехали и поем». (звучит фонограмма песни «Машина», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденовой). (дети садятся в машину – на стульчики).
Слайд 5 (изображение грязного леса)
После песни дети попадают в лес. В лесу находятся: елки, пенечки, грибочки, тропинка и груда мусора.
Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь». (на поляне лежит куча мусора).
Воспитатель: «Ребята, помните, в смс - сообщении было написано про хулигана, наверное, это он разбросал мусор. А что нужно сделать с мусором? (ответы детей). Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать?» (ответы детей; мальчики одевают перчатки, а девочки держат мусорные мешки; дети собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак).
Воспитатель: «Правильно, что вы очистили лес от мусора и услышали пение птиц, шум деревьев. Природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки». (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: (знакомство со знаками) «Мы сегодня с вами познакомимся с новыми запретными знаками. Ребятки, у меня в руках запретный знак. Что обозначает этот знак?»
Дети: «Нельзя рвать цветы».
Воспитатель: «Правильно ответили ребятки, молодцы!»
Слайд 6 (запретный знак «нельзя рвать цветы»)
1. «Нельзя рвать цветы».
Стихотворение читает ребенок.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы».
Воспитатель: «Почему нельзя рвать цветы?» (ответы детей, «потому что цветы красивые и полезные»).
Слайд 7 (запретный знак «нельзя трогать птенцов и разорять птичьи гнезда»)
2. «Нельзя трогать птенцов и разорять гнезда».
Стихотворение читает ребенок.
«Пеночка летает, песенку поёт.
Мошек собирает, в гнёздышко несёт.
Гнёздышко на ветке скрыто под листочком.
В нём щебечут детки с тоненьким пушком.
Прибежали дети, гнёздышко нашли.
Птенчиков забрали, домой унесли.
Прилетела пеночка, птенцов не нашла.
Заревела она».
Воспитатель: «Почему нельзя трогать птенцов и разорять птичьи гнезда?» (ответы детей)
Слайд 8 (запретный знак «нельзя разжигать костер в лесу»)
3. «Нельзя разжигать костёр в лесу».
Автор: Николай Гумилёв «Лесной пожар»
Слайд 9 (горящий лес)
«Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня».
Воспитатель: «Почему нельзя разжигать костер в лесу?»
Слайд 10 (цветок)
Физкультминутка «Цветок». (дети встают около стульчиков).
«Наши красивые цветки (пальцы собраны в щепотку и «раскрываются»).
Расправляют лепестки, (руки разводятся в стороны)
Ветерок чуть дышит, (покачивание прямыми руками в стороны, ладони
вверх)
Лепестки колышет (в том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами)
Наши красивые цветки (руки через стороны вверх)
Вырастают высоки. (потянуться)
А мы их погладим (дети медленно опускают руки с крестно, гладят себя по плечам)
И тихонько сядем» (садятся на свои места).
Ситуации
Слайд 11 (полянка с изображением цветов)
1Ситуация. (дети идут в лес)
Воспитатель: «Ребята, это вдали виднеется полянка. А на полянке цветут что? (цветы). Заглянем на полянку вместе. Какие цветут красивые цветы? (ромашки, одуванчики). Какие цветы? (прекрасные, ароматные, чудные, великолепные, пышные, роскошные, распрекрасный, красивенький). (Воспитатель увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась, поляна остается пустой). Почему?» (Ответы детей).
Слайд 12 (изображение пустой поляны)
Воспитатель: «Можно ли рвать цветы?» (ответы детей). А почему нельзя рвать цветы?»
Дети: «Цветы не только красивые, но и полезные. Цветы нельзя рвать, а нужно любоваться ими, и пчелка будет собирать нектар из цветочка, из которого делается мед».
Воспитатель: «Единогласно было принято решение, что цветы рвать плохо и нужно ими только любоваться».
Воспитатель: «А сейчас мы с вами, ребятки, нарисуем свою полянку. Давайте присядем за столы, нарисуем свои цветы и посадим цветы на свою полянку».
Слайд 13 (полянка с изображением цветов)
(Дети подходят к столам и разукрашивают цветы поролоном и раскладывают на пол свои цветы на полянку. Дети присаживаются на стулья полукругом).
(Дети присаживаются на стульчики полукругом).
2 Ситуация– «Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать?» (ответы детей)
3 Ситуация – «Вы пошли домой и увидели на дорожке фантик от конфет. Вопрос. Что вы будите делать?» (ответ детей – сделаем «доброе дело»).
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! А теперь послушайте Дениса Завирухи «Проект добрых дел».
Выступление Завирухи Дениса «Проектом добрых дел».
Воспитатель: «Молодец, Денис, рассказал и показал, что нельзя делать плохие поступки: не мусорить в природе, не рвать цветы, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц. А нужно делать добрые дела: убирать мусор, садить цветы, кустарники, деревья; кормить птиц; ухаживать за домашними животными».
Слайд 14 (презентация мамы проекта «Добрых дел»)
Воспитатель: «Спасибо, за выступление мамы, Оксаны Викторовны. Ребятки, посмотрели вы на экране, что добрые дела нужно делать вместе со взрослыми. Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их надо знать, но и соблюдать, и любоваться красотой природы».
«Дерево, трава, цветок и птицы,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом».
Воспитатель: «А сейчас нам пора возвращаться домой. Все присели в машину и поехали с песней. И конечно возьмем с собой мусор и выбросим в контейнер». (дети присаживаются на стульчики – в машину, забрав мусор с собой).