Новикова Людмила
Проект «Белый снег пушистый» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Белый снег пушистый»
Актуальность:
Работая в первой младшей группе (дети 1,5 -2 лет, пришлось столкнуться с
тем, что для многих малышей, это первый осознанный снег в их жизни.
Снег - для детей, что- то загадочное, волшебное. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом, развить интерес к экспериментированию. Ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Публикация «Проект „Белый снег пушистый“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Идея проекта : получение всесторонней информации о снеге и его свойствах.
Цель проекта : Пополнение и обогащение знаний детей о снеге по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
2. Познакомить детей со снегом и его свойствами.
3. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений
5. Воспитывать чувственность к неживой природе.
6. Развивать тактильное восприятие.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности
- познавательный интерес к экспериментам
- обогащение активного и пассивного словаря за счет слов «снегопад», «снежки».
.Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми о снеге
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор иллюстраций, стихотворений, художественной литературы о снеге.
Основной этап
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.
- Беседа с детьми: «Зимние забавы».
-Познавательный рассказ о природных явлениях: «Что такое снег?»
- Наблюдение на прогулке: «Снегопад».
- НОД. Тема: «Зимушка – зима».
- НОД. Рисование. Тема: «Снегопад».
- НОД. Лепка. Тема: «Снежинка».
- Знакомство со стихотворением И. Суриковой «Белый снег пушистый».
- Опыт № 1: «Снег и его свойства».
- Опыт № 2: «Разные ножки идут по дорожке».
- Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто).
- Подвижная игра «Выпал беленький снежок».
-Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
- Пальчиковые игры: «Что мы делали», «Мы катали снежный ком».
- Логопедические игры: «Погреем ручки», «Снежинки».
-Физкультминутка «Наконец пришла зима»
- Просмотр мультфильмов о зиме.
Работа с родителями:
Просьба принять участие в выставке творческих работ на тему «Снежинка».
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Обогащение игрового опыта.
Выставка творческих работ родителей «Снежинка».
Досуг на прогулке: «Зимние забавы».
Результаты проекта :
Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.
За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег - это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок. У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.