Елизавета Цыденова
Проект «Белый медведь — житель Арктики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Белый медведь – житель Арктики»
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность : с 20 января по 30 января
Участники проекта : старшая группа, родители.
Публикация «Проект „Белый медведь — житель Арктики“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательная область: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Реализация проекта «Белый медведь – житель Арктики»
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Метод проекта как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Представляем вашему вниманию исследовательский проект
«Белый медведь – житель Арктики»
Актуальность возникла из интереса детей к жизни белого медведя, живущего на Севере.
Проблема: Недостаточные знания детей о том, какие же приспособления имеет белый медведь, позволяющие ему жить в суровых условиях?
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о приспособлении белого медведя к жизни в суровых условиях существования.
Задачи:
• Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
• Обогащать словарный запас: существительные (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика, прилагательные (хищный, острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголы (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать - на животе).
• Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развитие творческих способностей.
• Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
Предполагаемый результат:
- имеют представления о многообразии климатических зон, знают, что такое Северный полюс, ее обитатели – белый медведь.
- понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете;
- пополнится словарный запас,
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей,
- отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
- чтение научной, познавательной, художественной литературы о белом медведе,
- просмотр мультфильмов «Умка» (все серии,
Продукт проекта :
- презентация для детей «Белый медведь – житель Арктики»,
- пополнение книжного уголка новыми книгами,
- фильмотека видеофильмов для детей о жизни белого медведя «Белый хищник», «Белый мишка», мультфильмов «Белы медведи», «Умка»,
- творческая выставка работ «Белые медведи» (лепка, «Белый медведь» (аппликация в технике рисования салфеточными шариками и ватой, «Белый мишка на рыбалке» (рисование).
- выставка творческих работ в приемной «Белый медведь – житель Арктики» (совместно с родителями).
План работы по осуществлению проекта
«Белый медведь – житель Арктики»
Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить с характерными особенностями, питанием, средой обитания.
Познавательное развитие
НОД
- «Белый медведь» (познавательное развитие с просмотром презентации «Белый медведь»,
- «Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» (развитие связной речи с помощью мнемотаблицы)
Беседы
- «Кто такой полярный мишка?»
- «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере»
- «Почему вымирают белые медведи?»
Просмотр научных видеороликов «Белый мишка» из серии «Детям о животных».
Исследовательская деятельность
- «Тонет не тонет» - айсберги…
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме.
Разучивание коротких стихотворений с помощью мнемотаблиц
- «Белый мишка на рыбалку»,
- «Белый медвежонок»,
- «Белый мишка - черный нос».
Дидактические игры:
• «Опиши белого медведя» (по мнемотаблице или по игрушке).
• «Медведь» (какой) : белый, большой, огромный, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый, косолапый, голодный, сытый, пушистый и т. д.
• «Медведь» (что делает) : охотится, спит, ест, плавает и т. д.
• «Чем накормим» : рыбой, птицей, тюленем.
• «Что лишнее» : медведь, медвежонок, медуница, медведица, медвежий.
• «Чей, чья? (нос, морда, туловище, глаза, хвост, уши, лапы) : медвежьи, медвежья, медвежий.
• «Встреча белого и бурого медведя».
• «Посчитай белых медведей».
• «Назови врагов белого медведя» : человек.
• «Собери картинку».
• Рисуем веревочкой.
П/г «Белые медведи», «Умка».
Дыхательные упражнения
• «Сдуй снежинку» : развивать речевое дыхание.
• «Снегопад» : выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
• «Дует ветерок» : развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Чтение художественной литературы.
• Чтение стихотворений (см. приложение).
• «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская народная сказка).
• «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит» (сказка)
• Ю. Яковлев «Умка»,
• «Кто живет на Северном полюсе»,
• Линкольн «Как медвежонок солнце искал»
Консультация для родителей «Развитие речевых навыков с помощью дидактических игр».
Чтение художественных произведений о белом медведе.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Собери целое».
С/р игра «Путешествие на Северный полюс».
Игры – драматизации «Умка ищет себе друзей»
Беседы по ОБЖ
- «Как вести себя около клетки хищного зверя»,
- «Если ты замерз или отморозил нос, руки. Что делать?»
Игры, беседы о пользе и сохранении белых медведей, занесенных в Красную книгу России.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Белые медведи».
Рисование «Белый мишка на рыбалке»,
(техника тычок поролоновой губкой).
Аппликация «Белый медведь» (в технике рисования шариками из салфеток или ваты).
Конструирование из бумаги «Белый медвежонок»
Самостоятельно-художественная деятельность – «Обведи по точкам», самостоятельное рисование или по трафаретам различными техниками по выбору детей.
Пение - «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».
Слушание песен «Песенка о медведях» (их кинофильма «Кавказская пленница», «Бе-бе-бе – белый медведь».
Просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга».
Участие в творческой выставке в приемной ДОУ «Белый медведь – житель Арктики».
Просмотр мультфильмов.
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики
- «Наши соседи – белые медведи»
Подвижные игры (см. приложение)
• «Белые медведи»
• «Медведица и медвежата»
• «Ты медведя не буди!»
• «Медвежонок»
• «Мишки на охоте».
• «Зарядка» (речевая подвижная игра)
Индивидуальная работа по ФИЗО
- «Пройти по льдине», чё тко наступая на выложенную дорожку: учить выполнять конкретные задания, сохранять равновесие.
- «Метание рыб в корзину» : развивать меткость, ловкость.
- «Перепрыгивание через льдины, с льдины на льдину» : развивать ловкость, внимание.
Физкультминутки
- «Медвежата», «Три медведя»
Результаты проектной деятельности :
1. В результате проекта у детей пополнились и расширились представления о жителях Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.
2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, научных материалов у детей расширился и активизировался речевой запас.
3. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: с интересом сочиняют рассказы, фантазируют, в продуктивной деятельности используют знакомые приемы, познакомились с новым видом – макет.
4. Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Заключительный этап
• Выставка творческих работ «Белый медведь – житель Арктики»