МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»

Анна Маслакова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию с элементами аппликации.

Старшая группа. МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Тема: «Белая береза под моим окном…» (старшая группа).

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ заснеженной березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи образа заснеженной березы.

3. Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

4. Формировать эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря, Ю. Ю. Клевера.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный:

репродукции картин с изображением зимних пейзажей, образец воспитателя, мольберт, музыкальный центр.

Раздаточный: Тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки, белые бумажные салфетки, клей – карандаш, клеенки.

Ход НОД:

В групповой комнате воспитатель сообщает детям:

- Сегодня в нашем музее открылась выставка картин, и я предлагаю вам посетить эту выставку.

Дети под музыку входят в изостудию и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько пейзажей.

Рассматривание пейзажей воспитатель сопровождает чтением стихотворения:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется (пейзаж).

-Дети, скажите, что художники изображали на пейзажных картинах?

- Правильно, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

- И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

-Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березки-красавицы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

-Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы (словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

-Дети, а я уже нарисовала такую картину по услышанному стихотворению. Посмотрите, какая красивая она получилась!

-Какие части можно выделить у дерева? (Ствол и ветви.)

-На что по форме похож ствол? (На столбик, палочку.)

-Какого цвета ствол?

-Посмотрите: в нижней части ствола крапинок больше, ствол почти черный, чем выше ствол, тем крапинок меньше.

-На что похожи веточки? (На прутики, ниточки.)

-Посмотрите: веточки у березы идут сначала вверх, затем повисают вниз вдоль ствола, береза как будто плачет, грустит о чем-то.

-Посмотрите: на веточках березы серебрится белый иней.

-Сейчас у нас зима, и поэтому я под березкой из бумаги я сделала пушистый снег, а на небе над березкой из салфеток белые пушистые облака.

-Вам понравилась картинка?

-А сейчас я покажу вам, как можно ее сделать.

Показ сопровождаю объяснением:

- Передо мною лист тонированной бумаги, ствол в виде столбика вы умеете рисовать, поэтому он у меня уже нарисован. Я покажу вам, как надо рисовать ветки : черной краской концом кисти сначала с левой стороны сначала ведем линию вверх, затем закругляем ее и ведем вниз вдоль ствола. Теперь рисуем такую же веточку справа.

А теперь на каждой длинной веточке рисуем короткие веточки, которые смотрят вниз.

Я нарисовала только одну пару веток, а вы нарисуете еще две: одну, отступив немного от первой, и еще одну, отступив от второй.

- Пока сохнет ствол и ветви, я из бумаги приемом обрывания сделаю пушистые сугробы (показ) : оборву лист, сомну его и приклею под березкой. Облака буду делать таким же приемом из тонких салфеток, наклею их вверху картины.

-Пока, я делала сугробы и облака, краска на стволе высохла. Сейчас я нарисую крапинки на стволе: я окунаю кончик мягкой кисточки для рисования в черную краску, лишнюю снимаю о край баночки и начинаю рисовать крапинки-точечки на стволе: внизу ствола почаще, чем выше, тем меньше крапинок я рисую.

-И теперь я беру жесткую клеевую кисточку, опускаю кончик ее в белую краску. Лишнюю краску убираю о край баночки и тычком кисти наношу снег на веточки (показ).

-Вот и получилась береза, которая принакрылась снегом, точно серебром.

-Давайте вспомним, с чего мы начнем создание работы? (Со ствола)

- Что нарисуем потом? (Ветви)

-Почему мы затем сделаем сугробы из бумаги? (Чтобы высохла краска на стволе и ветках)

-Чем закончим работу? (Нарисуем крапинки на стволе и иней на ветках березы)

-Дети, можете приступать к работе.

Работа детей.

Общие указания:

-Рисуйте березу крупно, в середине листа одной прямой линией.

-После того, как нарисуете ствол и веточки, оборвите кусочки бумаги для снега, выложите, а затем наклейте их. Сделайте облака.

-В последнюю очередь нарисуйте крапинки на стволе и снег на ветках.

Индивидуальные указания:

На своем листе показать, как рисовать ствол, иней, сделать сугробы, облака.

Анализ детских работ:

Работы разложить.

-Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась.

-Мне очень понравилась работа … (называю имя ребенка).

На ней береза нарисована крупно, в середине листа. Веточки у березки тонкие, нарисованы кончиком кисти. Работа выполнена аккуратно.

-А сейчас я предлагаю вам рассказать о работе вашего лучшего друга. Вы должны сказать, нравится ли вам картина, как размещена береза на листе бумаги, правильно ли окрашен ствол, нарисованы ветки. Аккуратна ли сама работа.

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Белая уточка» с элементами рисованияДетский мастер-класс по аппликации «Белая уточка» с элементами рисования Сегодня представляю детский мастер класс по аппликации "Белая уточка" с элементами рисования. Вчера мы с внучкой Викторией смастерили.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. ПушкинаМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. Пушкина 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших русских поэтов. Это был.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 05:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маслакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД