Надежда Долгополова
Сценарий выпускного «Балаганчик»
▼ Скачать + Заказать документы
К выпуску детей подготовительной группы в школу.
У центральной стены стоит балаган, украшенный шарами, наполненный яркими коробками. Под мелодию входят 2 воспитателя и дети.
1 воспитатель: есть одна страна на свете, не найти другой такой,
Не отмечена на карте – ведь размер - то небольшой.
2 воспитатель: но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда ни кинешь взгляда, - рядом друг с тобой живет.
Музыкальный руководитель:
Вот загадка, так загадка… сразу и не отгадать!
Вы ответ нам подскажите: где нам ту страну искать?
Публикация «Сценарий выпускного „Балаганчик“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
На Востоке ли, на Юге, иль в какой другой округе?
(1-му воспитателю)
Говорите, там живет замечательный народ?
Веселятся и играют целый день и круглый год?
(воспитателям) : где же это? Что же это?
Воспитатели: да ведь это…
Дети: Детский сад!
Дети исполняют веселый танец.
«Общий танец».
1 воспитатель: ну вот и все, настал тот час, которого мы ждали,
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале!
2 воспитатель: нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день.
Песня «Детский сад».
Стихи выпускников.
М. р. : смотрите, какая яркая нарядная тележка приехала к нам в детский сад!
1 воспитатель: да, красивая… только не тележка, а повозка!
2 воспитатель: и вовсе это не тележка, не повозка, а (задумывается) ….
М. р. и 1 воспитатель: А-а-а (детям, а-а-а…
Дети: Балаган!
М. р. : а кто же это нам балаган привез?
Голос Петрушки: это я!
1 воспитатель: кто это «я»?
2 воспитатель: пойдемте, посмотрим (идут влево за балаган).
Голос: это я! (взрослые идут вправо).
Голос: это я! (взрослые снова идут влево).
С другой стороны выбегает Петрушка, встает, как ни в чем не бывало.
Взрослые: (обойдя весь балаган). Да никого здесь нет. Показалось, видно…
(увидев Петрушку, останавливаются в удивлении).
Ой, да это же ….Петрушка! вот проказник! Разыграл нас, взрослых, вот шутник! (хором). Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: здравствуйте, взрослые, здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я пришел на праздник к вам, моим маленьким друзьям!
В школу всех вас проводить, и подарки подарить!
М. р. : (заглянув внутрь балагана). Здесь подарков целый воз!
1 воспитатель: как же ты его довез?
Петрушка: есть помощник у меня, с ним мы верные друзья.
Хвост колечком, черный нос. кто же это?
Взрослые: (детям) кто же это?
Дети: Пес Барбос! (с лаем вбегает Пес Барбос).
Барбос: мы с дружком моим Петрушкой привезли для вас игрушки,
Чтобы с ними вы играли, песни пели, танцевали,
Веселились от души!
Петрушка: вы уже не малыши!
Скоро в школу вы пойдете, с только там друзей найдете!
Столько знаний, столько книг, каждый будет…
Дети: (хором) у-че-ник!
Барбос: ну а тем, кто остается, обещайте же друзья:
Дети: (хором) детский сад и нашу группу
Не забудем ни-ког-да! (аплодисменты).
Петрушка: всюду радостные лица, будем, дети, веселиться!
Барбос: (несет большую коробку 1 с игрушками).
Посмотрите, я, Барбос, вам подарочки принес!
Петрушка: (заглянув в коробку) здесь игрушки, подходите!
Поскорее их берите: бегемот (ребенок берет игрушку…
Барбос: мартышка…
Петрушка: мишка…
Барбос: песик плюшевый ….
Петрушка: зайчишка…
Барбос: даже слон, представьте, есть…
Петрушка: ну, да всех не перечесть…
Кто игрушку получил, пляшет, не жалея сил!
«Танец с игрушками».
Барбос: (несет зонтик). Если хмурится погода, если дождик моросит,
Не забудьте – ка с собою яркий зонтик захватить!
«Танец с зонтиками».
Барбос возится возле коробки 2, безуспешно пытаясь ее открыть.
Петрушка: Барбос, ты что там пыхтишь, стараешься? (подходит ближе).
А, коробку открыть пытаешься? Давай я тебе помогу!
Барбос: давай (суетятся возле коробки, но не могут ее открыть).
Барбос: (жалуясь). Коробка не открывается…
Петрушка: смотри, к ней загадка прилагается! (берет прикрепленный к коробке листок, читает).
Петрушка и Барбос: (детям). Что это?
Дети: буквы!
«Игра с буквами».
1 воспитатель: а теперь отгадайте математические задачки (2-3 штуки)
Барбос сидит грустный, к нему подходит Петрушка.
Петрушка: что это ты, Барбос, такой грустный? Уж не заболел ли ты? (трогает его лоб).
Барбос: да нет, я здоров, просто…. Просто…
Петрушка: что «просто»? говори.
Барбос: просто я ужасно проголодался. Вот. (детям). Подайте бедному Барбосу что-нибудь на пропитание!
Петрушка: (Барбосу вполголоса). Как тебе не стыдно, только приехали и уже есть хочешь!
Барбос: (так же вполголоса). Разве я виноват, что мне всегда есть хочется.
(детям). Не найдется ли у вас для меня ма-аленькой сахарной косточки? Гав! Нет? А у тебя, Петрушечка?
Петрушка: (с баночкой в руках). Не найдется. Зато у меня есть кое-что получше, повкусней – варенье. (протягивает ему баночку). Бери!
Барбос: гав! Ой, варенье… клубничное… мое самое любимое! Спасибо, Петрушечка!
Саша: чего ты исцарапанный? Антон меня спросил.
Антон: а я вчерашним вечером кота в корыте мыл.
Саша: а я неисцарапанный, хоть вымыл своего.
Антон: но ты же не выкручивал и не сушил его.
Даша:
Полдня рисовала красавца – коня,
И все за рисунок хвалили меня,
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Дашенька, вышла овечка».
Но с тем же рисунком я к папе пришла,
И папа сказал: «Что за чудо, коза!»
Потом похвалила малышка – сестренка:
«Красивого сделала, Даша, котенка!»
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Барбос возится в балагане, подходит Петрушка.
Петрушка: Барбос, что ты там ищешь?
Барбос: (палочкой в руках). Не ищу, а нашел. (продолжает рыться).
Петрушка: (из-за спины Барбоса). Что нашел?
Барбос: (палкой). Палочку.
Петрушка: и что это за палочка?
Барбос: это палочка – в зубах ковырялочка! Вот.
Петрушка: (берет ее, осматривает). Ну да, это какие же зубы надо иметь? Не зубы, а зубищи. Это палочка – пылевыбивалочка! (бьет по ковру).
Барбос: (уже с другой палочкой). Пылевыбивалочка – это ску – учно! (размахивает своей палочкой). Это палочка – сражалочка!
Петрушка: (с азартом). Точно! (начинают сражаться на палочках).
М. р. : погодите, погодите, все гораздо проще (забирает себе палочки). Это палочка – танцевалочка. Я взмахну ею – и дети будут танцевать. Смотрите!
Петрушка и Барбос: (разочарованно). А-а-а, мы так и знали.
«Вальс».
2 воспитатель: к нам пришли дети средней группы, чтобы поздравить наших выпускников с праздником и хотят им что-то пожелать.
Под музыку входят дети. Останавливаются перед выпускниками.
Читают стихи. Поют песню «Детский сад». Дарят сувениры.
Из-за балагана раздается громкое «А – а – апчхи!»
Петрушка и Барбос: (одновременно). Будь здоров, Петрушка!
Будь здоров, Барбос!
Петрушка: (удивленно). А я здоров!
Барбос: и я здоров!
Снова раздается громкое «А- а- апчхи!»
Петрушка и Барбос: (вскочив на ноги, музыкальному руководителю).
Будьте здоровы, Надежда Владимировна!
М. р. : и я, друзья мои, совершенно здорова!
Петрушка: странно! Кажется, чихали вон там! (показывает влево от балагана).
Барбос: а может быть, вот здесь (показывает вправо).
Барбос и Петрушка крадучись идут за балаган, раздается третий чих, и оба перепуганные возвращаются обратно. Из-за балагана выходит Баба Яга.
Баба Яга: ну и пылища тут у вас (отряхивается, никого не замечая).
Петрушка и Барбос: (испуганно). Зд –д – дравствуй, Ба – ба - ба Яга.
Баба Яга: (увидев их). А? здрасьте. Здрасьте.
Петрушка: откуда это ты взялась?
Баба Яга: откуда, откуда… из балагана.
Барбос: и что ты там делала?
Баба Яга: что делала, что делала? Спала – вот что делала! Разве ж у меня в лесу поспишь? То гуси – лебеди летают туда – сюда, туда- сюда! То филин «У – у!» ухает, а то изба как закудахчет: «Ку-ку-ре-ку!» А вот у вас в балагане так тихо и уютно, только больно пыльно. А-а-апчхи!
Петрушка и Барбос: будь здорова!
Баба Яга: (отмахивается). Да здорова я, здорова. Вы мне лучше скажите: куда это вы меня завезли?
Петрушка: мы на празднике, в детском саду.
Барбос: привезли ребятам музыкальные подарки.
Баба Яга: (наступает). А мне, Ягушечке – поскакушечке, привезли подарочек?
Петрушка и Барбос: (растерянно). Э-э-э. нет.
Баба Яга: (продолжает наступать). Это как же так нет!
Петрушка: мы хотели…
Барбос: мы думали…
Баба Яга: (угрожающе). Ах они думали!
Баба Яга с метлой бегает за Петрушкой и Барбосом вокруг балагана.
М. р. : остановитесь, погодите, как же мы забыли! Есть для тебя, Яга подарки, есть!
Баба Яга: ага, вот и подарки сразу же нашли! Какие же?
М. р. : музыкальные.
Баба Яга: (восторженно). Музыкальные! Дарите!
Игра «Бабка – ежка».
Игра «Бабушка Маланья».
Игра «Как живешь?»
М. р. : праздник наш скоро закончится, а подарки в балагане так и не заканчиваются! Сколько в балагане книжек разных! А правда, что сегодня мы можем пригласить в гости героя любой книжки?
Петрушка и Барбос: правда.
М. р. : ребята, с кем вы хотели бы сейчас встретиться? (ответы детей). С Незнайкой! Только как же нам это сделать? Как его позвать?
Петрушка: надо громко крикнуть: «О-го-го!»
Барбос: надо громко залаять: «Гав! Гав! гав!»
Баба Яга: ой, темнота… надо крикнуть: «Встань ко мне передом, к лесу задом!»
М. р. : а вот я думаю, что надо его позвать веселой песенкой, правда, ребята!
А поможет нам в этом старшая группа.
Шуточная песня «В садик мы ходили».
В зал с шарами весело вбегает Незнайка.
Незнайка: привет, привет, а вот и я! Рад видеть вас, друзья!
О, Петрушка! (жмет ему руку).
О, Ягушка! (обнимается).
А, Барбос! Ну-ка, где твой черный нос!
Незнайка бежит за Барбосом, его останавливает Петрушка.
Петрушка: ну ладно тебе, Незнайка, хватит! Скажи-ка, где твои друзья? Шпунтик…
Баба Яга: Винтик…
Барбос: Сиропчик с Растеряйкой…
Незнайка: (отмахивается). А-а, они в школу пошли записываться. А я и без школы все знаю…
Петрушка: а вот мы сейчас и проверим.
Незнайка: пожа – алуйста!
Барбос и Баба Яга приносят две таблички с буквами «А» и «Б».
Петрушка: какая это буква? (на табличке буква «Б»).
Незнайка: А-а-а.
Петрушка: а какая это буква? (на табличке буква «Б»).
Незнайка: а это бэ-э-э.
Петрушка: нет, все наоборот.
Барбос и Яга меняются местами.
Незнайка: а, вспомнил. Это «Б», а это «А». Верно?
Барбос и Баба Яга: неверно! Это «А», а это «Б».
Незнайка: подумаешь, забыл. А теперь вспомнил.
Баба Яга: ну, ладно. Скажи, Незнайка, овечка – домашнее животное или дикое?
Незнайка: конечно, дикое. В лесу живет, на всех нападает, кого увидит – сразу съедает! Воет жутко так в лесу – у-у-у!
Барбос: что-то не возьму я в толк… да ведь это Серый Волк!
Незнайка: щас тебя по носу - щелк! Волк – это домашнее животное! Ласковое, безобидное…
Все смеются, Незнайка, обидевшись, отворачивается от всех.
Баба Яга: ладно, Незнайка, не обижайся.
Петрушка: а стихи ты хорошо запоминаешь?
Незнайка: (радостно). Конечно, не зря я себя хвалю, всем и всюду говорю,
Что любое предложение прямо сразу повторю.
Барбос: повтори:
Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,
А старушка в это время мыла кактус на окне.
Незнайка: пожалуйста!
Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне.
Петрушка, Барбос и Баба Яга: кто мыл старушку?
Незнайка: (растерянно). Кактус… ой, я сейчас все исправлю…
Ехал кактус на коне, вел старушку на ремне,
А собачка в это время мыла Ваню на окне.
Петрушка, Барбос и Баба Яга: вот так повторил…
Незнайка: (хвастливо). Знаю я, что говорю, говорил и повторю,
Вот и вышло без ошибок, а чего хвалиться зрю!
Ой! (прикрывает рот ладошкой).
Баба Яга: да – а, Незнайка, тебе не в школу идти надо…
Незнайка: (перебивает). Вот и я говорю: что мне там делать!
Петрушка, Барбос и Баба Яга: а в детский сад!
Петрушка: здесь тебя всему научат.
Незнайка: (удивленно). Вы что же здесь и буквы знаете?
Дети: знаем!
Незнайка: и писать умеете?
Дети: умеем!
1 воспитатель: наши ребята всему научились в детском саду!
2 воспитатель: ведь они – будущие первоклассники!
Незнайка: как это здорово звучит – пер – во- классник!
1 воспитатель: если ты, Незнайка, будешь всему учиться…
2 воспитатель: много заниматься, то и тебя назовут…
Все дети: первоклассник!
Песня «Прощальная».