Наталья Дубель
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушкины сказки»
Конспект занятия младший дошкольный возраст.
Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Игра «Поздороваемся»
Тихо
Громко
Весело
Ребята, знаете ли вы, что в старых бабушкиных сундуках можно найти очень интересные вещи: кружевную перчатку, подсвечник, Маленькое зеркальце и многое другое. Вот и я придумала такой сундучок. Я складываю в него сказки.
Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
Вы любите сказки? А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила – была бабушка. Добрая, приветливая. Звали ее Бабушка – Рассказушка. Умела она и утешить, и рассмешить, и сказку рассказать. Но что это? Я слышу ее голос».
Педагог надевает на себя платок, очки и говорит:
«Здравствуйте люди добрые. Ой, притомилась я в дороге. Ох, уж сил совсем нет. Разрешите у вас тут присесть и немного отдохнуть».
Садится со словами:
«Начинаются сказки,
Катятся с гор салазки,
Бабушка Федора впереди сидит.
И сундук, закрытый на замок,
В руках крепко держит.
Бабушка : Дети, так что в сундуке у меня?
Дети: Сказки.
Бабушка : Я вам буду доставать предметы, а вы постарайтесь угадать, из какой они сказки.
Бабушка : Посмотрите. Что это в моем сундучке?
Дети: Колосок из сказки «Колосок».
ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК».
Петух: Я Петушок Голосистое Горлышко. Пеку один, а мои помощники играют, танцуют, веселятся.
Мышата: Ох и проголодались мы.
Петух: Подождите, подождите. Вы мне сначала скажите: Кто колосок нашел?
Мышата: Ты нашел.
Петух: А кто его обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил.
Петух: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Мышата: Все ты, все ты.
Петух: А вы что делали? Не за что таких лодырей и лентяев пирожками угощать.
Бабушка : Ой из какой сказки такие ленивые мышата?
Дети: «Колосок».
Бабушка : Да, где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
Бабушка : Ой, а это что в моем сундуке?
Дети: Хвост лисы и волка.
Бабушка : А из какой сказки эти хвосты?
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ЭПИЗОДА СКАЗКИ «ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК».
Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
Лиса: Здравствуй, братец. Рыбку.
Волк: Дай мне хоть одну.
Лиса: Налови сам, да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Ты братец ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди да и приговаривай: «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика». Рыбка к тебе и прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Бабушка : И что, наловил?
Дети: Нет!
Бабушка : (спрашивает у волка) Что с тобой случилось?
Волк: Мой хвост примерз в проруби. Я его тянул-тянул и оторвал. Ой больно мне!
Бабушка : Так тебе, окаянному, и надо.
Не учись бездельно,
А учись рукодельно.
Бабушка : Заглянем еще раз в сундучок. Что там?
Дети: Корзинка с пирожками,
Бабушка : А в какой сказке встречается корзинка с пирожками?
Дети: В сказке «Красная шапочка»
Бабушка : Ну-ка, Ну-ка, милые, напомните.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
Красная Шапочка : Бабушка. Почему у тебя такие большие руки?
Волк: Это чтобы крепче обнять тебя дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Волк: А это чтобы скорее съесть тебя дитя мое.
Бабушка : Ой, какая доверчивая девочка.
С волком дружись, а за топор держись.
Бабушка : А это что такое в моем сундучке?
Дети: Заячьи ушки.
Заяц: У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи,
Я никого не боюсь!
Бабушка : Ой, из какой сказки этот «страшный» зверь?
Дети: Из сказки «Заяц – Хваста».
Бабушка : Не хвались сам, а жди, когда тебя другие похвалят.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА»
Слушай сказочный народ,
Собираемся на сход.
Шагают на месте.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Хлопают в ладоши.
Потягушка, потянись!
Поскорей скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Поднимаются на носки, руки в стороны – вверх (2 раза).Стучат кулачками друг о друга.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
Выполняют руками полные круговые движения.
Поворачивают голову вправо, затем влево.
И танцевал вприсядку.
Выполняют приседания руки на пояс.
Иван-царевич – вот герой!
Смело он вступает в бой,
Руки перед грудью, рывки в стороны
Два пружинистых рывка прямыми руками в стороны.
Волшебным он взмахнет мячом –
И змей Горыныч нипочем.
Вот лягушка на дорожке-
У нее озябли ножки.
По два пружинистых рывка руками со сменой рук вверх-вниз.
Выполняют полуприседы, руки согнуты в локтях, пальцы рук максимально раздвинуты.
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будим вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.
Дети садятся на места.
Бабушка : Мне кажется, что в сундуке чего-то не хватает. А подождите, подождите, я догадываюсь кто это мог взять. Это мои старые друзья, они собирались к нам в гости.
ГЕРОИ СКАЗКИ ЛИСА И ЖУРАВЛЬ.
У лисы в руках кувшин, а у журавля блюдце
Лиса и журавль: Здравствуйте ребята!
Журавль: Ребята мы с лисой давно дружим, ходим друг к другу в гости, но угостить друг друга у нас не получается. Помогите нам, пожалуйста, что мы делаем не так?
Бабушка : Ребята посмотрите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы помочь лисе и журавлю?
Дети: Лисе нужно предложить блюдце, а журавлю кувшин.
Лиса отдает журавлю кувшин, а сама берет у него блюдце. Лиса и журавль благодарят детей за помощь.
Бабушка :
Нет друга – ищи,
А нашел – береги!
Вот и сказки конец,
Кто смотрел и слушал – молодец.
А надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Да покуда вы сказки слушали,
Огурцы в огороде зайцы скушали.
Бабушка предлагает детям, вспомнить из каких сказок приходили герои.