Елена Чаиркина
Конспект ООД по аппликации «Бабочки летают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по аппликации на тему : «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Воспитатель: Чаиркина Е. В.
Тема: «Бабочки летают».
Цель:
Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Бабочки летают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Формировать умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Речевое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и цвета;
Развивать композиционные умения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы.
Материалы, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, цветные карандаши.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
- Ребята! Наступает любимое лето. Насекомые заняты своей работой. Ежедневно, на прогулке, мы наблюдаем различных насекомых. Но особую радость нам всем доставляет появление бабочек на лугу. Они, как порхающие цветы, радуют глаз. Они милые и нежные насекомые. Их мы будем вырезать для нашей аппликации.
(Стихотворение про луг)
На лугу, цветов – не счесть
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-ответы детей (насекомые)
-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?
- (ответы детей)
Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
2. Основная часть.
-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки летают».
Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы.
Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше по размеру, чем нижние.
-А теперь немного отдохнем (дети встают)
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – тихонечко присела,
На четыре улетела.
- А теперь давайте приступим к работе.
Посмотрите на ваши цветные листочки с силуэтами бабочек, их надо согнуть пополам, начиная от линии сгиба. Затем, надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети дорисовывают узоры на крыльях бабочек)
-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их на лист бумаги так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью, и цветными карандашами дорисуем солнечный летний день. У всех вас получились очень интересные композиции. Как здорово очутиться на таком красочном лугу.
3. Итог:
Ребята, какие замечательные у вас получились бабочки!
-Что мы с вами сегодня делали?
-Как мы вырезали бабочек из бумаги?
-Расскажите о получившейся композиции.