Ирина Шемерянкина
Конспект занятия «Бабочки, которых я видел летом». Рисование на песке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание картины в технике рисование на песке на летнюю тематику.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с последовательностью, особенностями и приемами создания картины в технике рисование на песке. Расширить знания о нетрадиционных способах рисования. Научить ребенка рисовать предмет тремя разными способами, используя один пальчик, кулачок, ребро ладони, все пальцы сразу. Синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе бросовый материал. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Публикация «Конспект занятия „Бабочки, которых я видел летом“, Рисование на песке» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие: Развивать познавательные процессы и обогащать эмоциональный опыт детей. Развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.
Материалы и оборудование: песочные планшеты с подсветкой, кисточка.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: (Организационный момент)
Ребята, Песочная фея рассказала мне историю.
Жители песочной страны готовились к летнему празднику, все вокруг сияло разными цветами радуги. Распустились цветы, каких только цветов там не было. Маки алым цветом, а рядом распустились белоснежные ромашки, васильки смотрели васильковыми глазами на бабочек которые кружились над ними. Бабочки порхали с цветка на цветок. А жители песочной страны с удовольствием наблюдали и любовались этой прекрасной, яркой летней картиной.
- Все вокруг такое яркое, цветное!» Мы тоже хотим стать яркими цветами или красивыми бабочками.
Голубое небо, яркое желтое солнце, поляна с разноцветными цветами –все было готово к празднику, но вдруг подул сильный ветер, и все превратилось в песчаное пустое поле.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие по песочной стране и оставить в подарок жителям свои летние песочные картины.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию давайте вспомним знакомые нам приемы рисования на песке. Как можно создать фон? (Собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу, песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла, разравнять песок ладонями).
Воспитатель: Назовите знакомые нам приемы рисования? (Ответы детей)
(Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки, рисование подушечками пальцев, вырисовывание, отпечатывание, использовать указательный палец, ладонями, симметрично двумя руками, щепотью.)
Песок засыпаешь ты на стекло,
Что снизу светом освещено.
И, включая воображение,
Рисуешь картины на удивление.
Плавно пальцами волну начерти,
И поплывут на картине ручьи.
Пальцы большие навстречу веди
И ель на картине изобрази.
Если песок струей насыпать,
Ствол дерева сможешь ты показать.
А если сверху песок распылять,
То дереву крону ты сможешь придать.
Чтоб показать облака в небесах,
Пальцы свои сожми в кулачках.
И по стеклу кулачками кружа,
Ты нарисуешь вверху облака.
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомится с новым приемом рисования на песке. Соберите песок в центре планшета в длиной кучкой. Крепко сожмите ладошки, опускаем ладошки в песочек (забуриваем) до самого дна, медленно разводим ручки в стороны. Получаются крылышки бабочки, убираем лишний песок, дорисовываем головку, усики, туловище.
Чтобы получилось тельце бабочки, прикладываем подушечку указательного пальца к песку. Пририсовываем голову и усики. Украшаем крылья знакомыми нам приемами (щепотью, рисуем пальчиком). Украсить крылышки бабочки можно кружками, спиралями, прямыми и извилистыми линиями, точками. (Воспитатель показывает приемы, затем приглашает ребенка для показа.)
Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно еще нарисовать бабочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, бабочку можно нарисовать пальцами обеих рук одновременно. И крылья у бабочки у нас будут сразу украшены узором. Давайте закроем и представим, что мы гуляем по летней полянке. Открываем глаза. Я расскажу вам, что увидела я.
Бескрайнее ромашковое поле под ярким солнышком, с мягкой травкой, по небу плывут причудливые облака. Стрекоза сложила крылышки, раскачиваясь на тонкой былинке травы. А вокруг порхают разноцветные бабочки над золотисто - белой поляной цветущего поля.
Каждый из вас увидел свою картину, я предлагаю вам оставить впечатления о летней прогулке на песке и нарисовать летние песочные пейзажи.
Но прежде чем приступить к рисованию немного отдохнем и приготовим пальчики к работе.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки поставить вертикально, ладони -
друг к другу, округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы.
Всем лепесткам красоту и питанье
Пошевелить пальцами.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони — вниз, тыльной стороной.
друг к другу, пальцы развести.
Продуктивная деятельность:
Продумайте композицию своего рисунка, и приступайте к рисованию. (Показ приема рисования).
Воспитатель напоминает приемы рисования песком. Песок можно зажимать пальцами и высыпать на поверхность движениями, похожими на то, как мы солим еду. Его можно набирать ладонью и стряхивать на поверхность, удерживая ладонь «лодочкой»; можно рисовать песочной струей, выпускаемой из зажатого, а затем - чуть разжатого кулака. Таким образом получаются прямые и кривые линии, зигзаги, спирали или круги; по песку можно рисовать пальцами, раздвигая его по поверхности. Иногда используют один палец, а иногда - несколько, чтобы получилась трава;
можно использовать тыльную сторону ладони или даже обоих одновременно: например, если надо изобразить крылья птиц или бабочек; толстые линии (например, для изображения ствола дерева) рисуют ребром ладони; очень крупные объекты (например, камни и т. п.) рисуют даже кулаками, а объекты помельче (дождевые капли или звезды) можно нарисовать подушечками пальцев, используя точечные движения.
Рефлексия: Я предлагаю включить подсветки и полюбоваться летними пейзажами в песочной стране. Ребята как вы думаете жители песочной страны остались довольны, выполнили ли мы их желание? А почему вы так считаете?