Таисия Герасимова
Конспект занятия в стихах «Следы на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста
«Следы на песке» (в стихах собственного сочинения)
Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/С № 69 комбинированного вида» Ермоленко Таисия Сергеевна
Раздел программы: «Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия в стихах „Следы на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование представлений о свойствах песка у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие : познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Активизация речи. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с песком.
Развивающие: развивать коммуникативность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные : воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание сюжетных картин на тему «Дети гуляют».
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет интерес к играм с песком, преодолел страх перед песком, использует в речи слова «песок», «сухой», «мокрый», «следы».
Оборудование: тазики с песком, совочки, поднос, камушки, влажные салфетки или полотенца, магнитофон, запись песни «Песенка про Капитошку».
Дидактический наглядный материал: игрушка Капитошка.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Это что за странный звук?
Слышите, ведь это стук!
(Воспитатель встает со стула и идет открывать дверь. Берет в руки Капитошку и вносит в группу).
Капитошка к нам идет
И песочек нам несет!
(Воспитатель ставит на стол тазик с песком)
Ты к нам в гости проходи,
Все интересное впереди!
Мы возьмем сейчас поднос,
Ты ведь нам его принес?
(Воспитатель достает из сундука поднос)
И совочки нам нужны,
Детки взять ведь их должны.
(Воспитатель раздает совочки детям в руки)
Песочек высыпем сейчас
Станет волшебный он для нас!
(Воспитатель и дети выкладывают песок на поднос)
Мы песочек наш возьмем,
По подносу разомнем.
(Воспитатель и дети ровняют песок по подносу)
Тут появятся дорожки,
По ним шли чьи-то ножки!
(Воспитатель достает из сундука камни)
В руки камушки возьми
И рисунок повтори!
(Воспитатель с детьми выкладывают в песок камушки, воспитатель показывает как нужно выкладывать камушки и комментирует свои действия. Дети повторяют)
Здесь цветочек,
Здесь дуга,
Здесь морские берега!
Теперь сделаем следы,
Просто камни убери!
(Воспитатель показывает детям как нужно убрать камушки с песка)
Посмотри, что получилось,
В следы дорожка превратилась!
А сейчас давайте мы
Тоже сделаем следы!
(Воспитатель выравнивает песок при помощи совка)
Руку на песок клади,
(Воспитатель показывает детям как правильно положить ладонь на песок)
Посильнее ты нажми,
Получи свой результат (поднимаем руку с песка,
Следы ладони принадлежат (воспитатель и дети разглядывают следы ладоней).
Мы песочек наш возьмем,
По подносу разомнем (воспитатель и дети разглаживают песок совочками).
А теперь давайте детки,
Следы будут как конфетки!
Пальцем ты в песок нажми
(воспитатель показывает как нажать пальцем в песок, помогает детям,
Позже пальчик убери! (отрывают пальцы от песка)
На следочек посмотри
И соседу покажи! (разглядывают следы пальцев на песке)
Покажи ты Капитошке
Свои пальчиковые дорожки. (пододвигаем поднос к Капитошке)
Капитошка будет рад
И похвалит всех ребят!
Вот пришла пора прощаться,
Не на долго расставаться!
Он еще раз к нам придет
И новое задание принесет!
А теперь, ребята, давайте потанцуем с Капитошкой.
Воспитатель вытирает детям руки, помогает встать со стульев, берет Капитошку в руки, выводит на ковер детей, включает музыку (песня про Капитошку). Дети и воспитатель с Капитошкой в руках танцуют!
После танца дети и воспитатель прощаются в Капитошкой, Капитошку уносит воспитатель за дверь.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? Капитошка?
Дети: да!
Воспитатель: А что принес Капитошка?
Дети: песок.
Воспитатель: а что мы делали с камушками и пальчиками на песке? Следы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: да!