МААМ-картинки

«Бабочки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада

Ольга Григорович
«Бабочки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять знания детей о бабочках.

2. Дать элементарные представления о способе размножения бабочек.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к бабочкам.

4. Закрепить представление о симметрии, как о средстве выразительности образа.

5. Развивать интерес к рисованию. Закрепить умение использовать в работе нетрадиционный метод окраски бумаги (шаблон бабочки) – цветной папиросной бумагой. Закрепить умение рисовать симметрично узоры на крыльях бабочки.

6. Развивать умение собирать целое изображение бабочки из частей.

Публикация «„Бабочки“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации:

- разных видов бабочек,

- размножения бабочек,

- Д/игра «Собери бабочку»

- альбомный лист, акварельные краски, гуашь, кисть для рисования, цветная папиросная бумага, ножницы, ёмкость с водой.

Ход:

1 часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(бабочка)

- Правильно, ребята, это бабочка. Бабочки радуют нас всеми цветами радуги, их любят все. Но не все знают, как появляются бабочки? И всегда ли они такие красивые? И почему они блекнут если их подержать в руках? А вы, что про это знаете? (Ответы детей)

- Послушайте, ребята, что я вам расскажу:

Жизнь бабочек очень короткая. Самая благоприятная для них пора – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов. Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинил зло. Бабочки откладывают яйца на растениях. Поэтому, названия многих бабочек происходит от, тех растений, на которых они отложили свои яйца. Давайте, мы сейчас с вами поиграем, я буду называть вам бабочку, а вы попробуете отгадать – от какого растения она получила своё название. Посмотрим, какие вы сообразительные.

Воспитатель называет детям бабочек:

- капустница…

- крапивница…

- лимонница…

- Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.

Воспитатель продолжает свой рассказ про бабочек, по ходу которого, выставляет детям иллюстрации для рассматривания.

- Ребята, бабочек очень много. Существует более 200 видов бабочек. А как появляются бабочки? Вы теперь знаете, что бабочки откладывают яйца. Вот из них и появляются гусеницы, они превращаются в куколки, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют.

Весной, едва начнёт пригревать солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пелёнок, появляется бабочка. Крылья у неё покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что оба крыла у бабочки одинаковые, симметричные и рисунок у них тоже симметричный.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли им бабочки и предлагает им стать на некоторое время бабочками.

2 часть.

Физминутка «Бабочка»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Сколько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3 часть.

Воспитатель предлагает детям самим изготовить бабочку необычным способом. Покрасить шаблон бабочки цветной папиросной бумагой. Для этого нужно порвать на небольшие кусочки цветную бумагу, смочить шаблон водой и приложить цветные куски на него. Подождать некоторое время, затем аккуратно снять подсохшие куски бумаги.

Необходимо некоторое время, для того, чтобы шаблон подсох, поэтому, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери бабочку». Детям предлагается собрать целое изображение бабочки из частей.

Затем воспитатель предлагает детям подойти в выставке иллюстраций бабочек, ещё раз рассмотреть их, полюбоваться узорами на их крыльях, их цветовой окраской.

После паузы, дети тонкой кистью рисуют глаза, усики, узор на крыльях своей бабочки, воспитатель ещё раз обращает внимание на симметричность узора её крыльев.

В конце занятия все работы детей раскладываются на ковре, рассматриваются.

Воспитателем даётся оценка детских работ, особое внимание обращается на интересный узор, разнообразие цветовой гаммы, сочетание цветов, симметричность рисунка на крыльях бабочек.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Конспект занятия по аппликации. «Бабочки-красавицы» Программные задачи: Расширять и углублять знания о бабочках, их образе жизни. Сформировать представления о приспособлении бабочек к среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 9 июня 2014 в 17:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Григорович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД