Елена Сызранцева
Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет «Учись дышать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий для развития личностного потенциала ребенка
в формировании культуры здорового образа жизни в
образовательном процессе: учись правильно дышать».
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Консультации (общие или индивидуальные)- одна из важных форм работы взаимодействия педагога с семьей по созданию личностного потенциала. Консультирования родителей и детей дошкольного возраста является актуальной на сегодняшний день, так как именно в этот период можно уберечь родителей от последующих ошибок в воспитании, заложить основы гармоничного личностного развития ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет „Учись дышать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Ежегодно проводим мониторинг состояния здоровья воспитанников групп. Нас заинтересовали, какие факторы влияют на снижение показателей группы. В начале, хотелось бы немного порассуждать: «Как мы дышим - через нос или рот?» Люди издавна задумывались над вопросом: «Как дышать правильно?» Если мы дышим неправильно, то к нам в лёгкие поступает меньше кислорода, а это значит, меньше кислорода попадает к клеткам организма. Дыхание через нос имеет и физиологическое значение:
- слизистая оболочка носа согревает;- фильтрует;- увлажняет вдыхаемый воздух. Это не происходит, когда человек дышит через рот.
Итак, ВАЖНОЕ правило правильного дыхания: ДЫШАТЬ НОСОМ, ДЫШАТЬ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ЖИВОТА (брюшное дыхание, то есть стенка живота должна подниматься при каждом вдохе и втягиваться при выдохе, НОРМАЛЬНАЯ частота ДЫХАНИЙ за 1минуту – от 16до20.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребёнка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или интернет нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям. Самое главное для нас : сохранить детей здоровыми и прожить каждый день с ними так, чтобы было интересно, увлекательно, познавательно. Для этого необходимо пробуждать у каждого малыша желание участвовать в жизни группы, быть замеченным, ежедневно добиваться маленького, но результата, учить оценивать своё «Я», высказывать своё мнение, делать вывод, оценивать свои поступки. Таким образом, выяснилось, что в большей степени на здоровье детей и развития личностного потенциала ребёнка напрямую влияет образ жизни и была сформирована потребность в проведении данной консультации.
Особое внимание уделяем в обучении детей правильному дыханию, то есть дыханию носом.
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ: ДЫХАНИЕ НОСОМ
Дыхание носом тренирует диафрагму, приучает дыхательный центр к излишкам углекислоты, защищает трахею и бронхи от холода и грязного воздуха. Если ребёнок дышит ртом, то он получает лишь 75 -79% необходимого кислорода. Это грозит анемией, замедления роста, замедления умственного и физического развития. У детей с дефектом носового дыхания отмечается рассеянность, подавленность, раздражительность, плаксивость, ослабевает память.
Для успешного развития личностного потенциала ребенка в детском саду и дома было предложено использовать следующие методы и приемы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, для того чтобы обеспечить каждому дошкольнику полноценное личностное развитие.
Три составляющие:
1. система (работать над данной тематикой непрерывно, чтобы стало для детей это привычным и естественным);
2. атмосфера интереса и волшебства (не забывали прослеживать доброжелательную атмосферу, потому что радостное, хорошее, настроение и улыбка помогают нашему здоровью);
3. методика (использовать игровую, познавательно-исследовательскую, трудовую, творческую). Содержание раздела направляют на формирование у ребенка представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Загадка о носе: Он бывает очень разным. Добрым, вредным, гордым, важным. Длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым.
Игра «Узнай по запаху»:Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи: лук, чеснок, апельсин, …
Стихотворение о носе:
Есть прямые носики.
Есть носики - курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Беседа - рассуждение:
Зачем нам нос? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. (Показать рисунок – нос в разрезе)
Сказка «Как найти дорожку» В. Берестов
Ребята пошли в гости и заблудились. Как вы думаете, смогут ли по такому описанию найти дом деда - лесника?
Правила гигиены и безопасности:
Нельзя ковыряться пальцев в носу и тем более острым предметом, нельзя засовывать в нос посторонние предметы, нельзя пользоваться чужим носовым платком…
Дыхательная гимнастика:
«Дудочка», «Паровозик», «Каша кипит», «Гуси», …
Дыхательные упражнения «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур,.
Закаливающее носовое дыхание: Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, к перепадам температуры, инфекциям, недостатку кислорода.
Это повседневная работа, как дома, так и в ДОУ. Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Мы вместе добьемся более высоких результатов в развитии наших детей.
Очень хочется видеть наших воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. И, конечно же, желание воспитывать интеллектуально – творческие личности, чтобы раскрывались с разных сторон и развивали все свои личностные качества, способные самостоятельно жить в нашем непростом мире.
Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства - остаётся с ним на всю жизнь!
«Способности важны, но ещё важнее
способность использовать способности»
Д. А. Леонтьев