МААМ-картинки

Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет «Учись дышать»

Елена Сызранцева
Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет «Учись дышать»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Создание условий для развития личностного потенциала ребенка

в формировании культуры здорового образа жизни в

образовательном процессе: учись правильно дышать».

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Консультации (общие или индивидуальные)- одна из важных форм работы взаимодействия педагога с семьей по созданию личностного потенциала. Консультирования родителей и детей дошкольного возраста является актуальной на сегодняшний день, так как именно в этот период можно уберечь родителей от последующих ошибок в воспитании, заложить основы гармоничного личностного развития ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет „Учись дышать“» размещена в разделах

Ежегодно проводим мониторинг состояния здоровья воспитанников групп. Нас заинтересовали, какие факторы влияют на снижение показателей группы. В начале, хотелось бы немного порассуждать: «Как мы дышим - через нос или рот?» Люди издавна задумывались над вопросом: «Как дышать правильно?» Если мы дышим неправильно, то к нам в лёгкие поступает меньше кислорода, а это значит, меньше кислорода попадает к клеткам организма. Дыхание через нос имеет и физиологическое значение:

- слизистая оболочка носа согревает;- фильтрует;- увлажняет вдыхаемый воздух. Это не происходит, когда человек дышит через рот.

Итак, ВАЖНОЕ правило правильного дыхания: ДЫШАТЬ НОСОМ, ДЫШАТЬ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ЖИВОТА (брюшное дыхание, то есть стенка живота должна подниматься при каждом вдохе и втягиваться при выдохе, НОРМАЛЬНАЯ частота ДЫХАНИЙ за 1минуту – от 16до20.

Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребёнка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или интернет нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям. Самое главное для нас : сохранить детей здоровыми и прожить каждый день с ними так, чтобы было интересно, увлекательно, познавательно. Для этого необходимо пробуждать у каждого малыша желание участвовать в жизни группы, быть замеченным, ежедневно добиваться маленького, но результата, учить оценивать своё «Я», высказывать своё мнение, делать вывод, оценивать свои поступки. Таким образом, выяснилось, что в большей степени на здоровье детей и развития личностного потенциала ребёнка напрямую влияет образ жизни и была сформирована потребность в проведении данной консультации.

Особое внимание уделяем в обучении детей правильному дыханию, то есть дыханию носом.

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ: ДЫХАНИЕ НОСОМ

Дыхание носом тренирует диафрагму, приучает дыхательный центр к излишкам углекислоты, защищает трахею и бронхи от холода и грязного воздуха. Если ребёнок дышит ртом, то он получает лишь 75 -79% необходимого кислорода. Это грозит анемией, замедления роста, замедления умственного и физического развития. У детей с дефектом носового дыхания отмечается рассеянность, подавленность, раздражительность, плаксивость, ослабевает память.

Для успешного развития личностного потенциала ребенка в детском саду и дома было предложено использовать следующие методы и приемы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, для того чтобы обеспечить каждому дошкольнику полноценное личностное развитие.

Три составляющие:

1. система (работать над данной тематикой непрерывно, чтобы стало для детей это привычным и естественным);

2. атмосфера интереса и волшебства (не забывали прослеживать доброжелательную атмосферу, потому что радостное, хорошее, настроение и улыбка помогают нашему здоровью);

3. методика (использовать игровую, познавательно-исследовательскую, трудовую, творческую). Содержание раздела направляют на формирование у ребенка представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Загадка о носе: Он бывает очень разным. Добрым, вредным, гордым, важным. Длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым.

Игра «Узнай по запаху»:Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи: лук, чеснок, апельсин, …

Стихотворение о носе:

Есть прямые носики.

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Беседа - рассуждение:

Зачем нам нос? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. (Показать рисунок – нос в разрезе)

Сказка «Как найти дорожку» В. Берестов

Ребята пошли в гости и заблудились. Как вы думаете, смогут ли по такому описанию найти дом деда - лесника?

Правила гигиены и безопасности:

Нельзя ковыряться пальцев в носу и тем более острым предметом, нельзя засовывать в нос посторонние предметы, нельзя пользоваться чужим носовым платком…

Дыхательная гимнастика:

«Дудочка», «Паровозик», «Каша кипит», «Гуси», …

Дыхательные упражнения «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур,.

Закаливающее носовое дыхание: Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, к перепадам температуры, инфекциям, недостатку кислорода.

Это повседневная работа, как дома, так и в ДОУ. Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Мы вместе добьемся более высоких результатов в развитии наших детей.

Очень хочется видеть наших воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. И, конечно же, желание воспитывать интеллектуально – творческие личности, чтобы раскрывались с разных сторон и развивали все свои личностные качества, способные самостоятельно жить в нашем непростом мире.

Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства - остаётся с ним на всю жизнь!

«Способности важны, но ещё важнее

способность использовать способности»

Д. А. Леонтьев

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Автор публикации:
Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет «Учись дышать»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 21:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по формированию культуры здорового образа жизни детей 5–7 лет «Учись дышать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева (УИ 29705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД