марина миловидова
Сценарий викторины «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конкурс «Отгадай загадки»
цель – учить отгадывать загадки о птицах.
Всех перелетных птиц черней Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь А зовется птица (грач)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота, Но такая высота!
Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла У хозяина …. (орла)
Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).
-Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки
Публикация «Сценарий викторины „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).
-Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… (сорока).
-Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах, А зовут её (ворона).
Всю ночь летает – Мышей добывает.
А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)
Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов, Поднялся ввысь - и был таков.
-Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной.
Грудка ярче чем, заря, У красавца (снегиря)
-Маленький певец лесной, Как прекрасен голос твой. (соловей)
-На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его (скворец).
-Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).
-Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном Из травы и глины… (ласточка).
2. Конкурс «Птичьи трели»
цель – развивать умение подражать пению птиц.
А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.
-Пропеть как ворона (Кар – кар).
-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик!
-Пропеть как свиристель (Свири – свир).
-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).
3. Игра.
Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
4. Конкурс «Знатоки родного края»
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи,кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Ведущий: - Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
5. Вопросы на смекалку.
цель – развитие мышления, сообразительности.
-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).
- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
6. Подвижная игра «Летит - не летит»
цель – развитие внимания, двигательной активности.
- Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.
Если «да» - хлопок Если «нет» - топоток.
Летит - летит - орёл, Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол, Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица, Летит – летит - сазан, Летит – летит - фазан. Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка, Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь, Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара, Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона, Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова, Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод, Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин, Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон, Летит – летит - балкон.
7. Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»
цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.
Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.
Кукушка – дятел – дрозд – петух.
Соловей – ласточка – синичка – лебедь.
Грач – ворона – сорока – страус.
Страус – пингвин – индюк – орёл.
8. Конкурс «Какая птица улетела?»
Цель – развивать внимание, наблюдательность.
Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.
Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.