Папки-передвижки

Сценарий викторины «День птиц»

марина миловидова
Сценарий викторины «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь А зовется птица (грач)

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота, Но такая высота!

Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла У хозяина …. (орла)

Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки

Публикация «Сценарий викторины „День птиц“» размещена в разделах

А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

-Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах, А зовут её (ворона).

Всю ночь летает – Мышей добывает.

А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)

Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал.

Закончил лов, забрал улов, Поднялся ввысь - и был таков.

-Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря, У красавца (снегиря)

-Маленький певец лесной, Как прекрасен голос твой. (соловей)

-На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его (скворец).

-Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

-Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины… (ласточка).

2. Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

3. Игра.

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

4. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи,кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: - Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

5. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)

- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)

- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)

- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

6. Подвижная игра «Летит - не летит»

цель – развитие внимания, двигательной активности.

- Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок Если «нет» - топоток.

Летит - летит - орёл, Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол, Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица, Летит – летит - сазан, Летит – летит - фазан. Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка, Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь, Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара, Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона, Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова, Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод, Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин, Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон, Летит – летит - балкон.

7. Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

8. Конкурс «Какая птица улетела?»

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День птиц» Тематическое занятие-развлечение посвященное «Дню птиц» Воспитатель: Пономарёва О. В. Тема: Птицы – наши друзья. Цель: Уточнить, расширить.

«День смеха»«День смеха» Пожалуй, 1 апреля – самый веселый день в году. Этот день называли обманным. Считалось, что шутка и смех отгоняют от людей нечистую силу,.

Конспект НОД «Международный день птиц» НОД «Международный день птиц» с детьми 7 года жизни. Цели: 1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них,.

Фотоотчет «День смеха»Фотоотчет «День смеха» Традиционно 1 апреля отмечается «День смеха». В нашем саду этот день ждали с нетерпением. Дети заранее готовили смешные костюмы, придумывали.

Фотоотчет «День смеха»Фотоотчет «День смеха» 1 апреля, как известно, принято шутить и веселиться. Вот и в нашей группе в этот день у всех ребят было особое настроение. С самого раннего.

Конспект НОД «День птиц» Автор: Гаргаева Наталья Вячеславовна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» Георгиевск, Ставропольский край Описание материала: Предлагаю.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с элементами сберегающих технологий «День Смеха» Звучит спокойная мелодия. Музыкальный руководитель: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы наше настроение было.

Праздник «День Смеха» Действующие лица: 2 ведущих,Незнайка,Шутка-Малютка; 1 вед Ура,ура,ура, Веселись детвора, Ведь сегодня праздник Смеха, День забавы и потехи.

Тематический день «День юмора и смеха»Тематический день «День юмора и смеха» Задачи: - познакомить с праздником юмора и смеха; -развивать чувство юмора; -воспитывать доброжелательные отношения; -доставить радость.

Юморина — День смеха.Юморина — День смеха. (Дети сидят на стульях, вбегает подружка Веснушка) Веснушка: Оли, Жени, Ани, Димы Начинаем юморины! Юмор – это значит смех Шутка добрая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «День птиц»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 21:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем марина миловидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД