Харитонова Ирина Владимировна
Фотоотчет о фестивале детского технического творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель фестиваля: Популяризация детского технического творчества среди дошкольников г. Зеленогорска.
Сценарий очного этапа:
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем Робототехническом фестивале «РобоМир»
Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды дружными аплодисментами. Встречайте
Команда "ТехноГении" МБДОУ д/с №18, (ФИ детей) (входят в зал),
команда "Робо-Мастера" МБДОУ д/с 14, (ФИ детей) (входят в зал),
Команда "Кибер-друзья" МБДОУ д/с №18, (ФИ детей) (входят в зал),
Темочки:
Команда "ТехноУмки" МБДОУ д/с 21, (ФИ детей) (входят в зал),
Команда "Робо-Знайки" МБДОУ д/с №18, (ФИ детей) (входят в зал).
После представления команд в зале приглушается свет, раздаётся звук приземляющегося космического корабля, дети видят мигающие огни за шторкой. Шторки раздвигаются, и все видят корабль, он мигает лампочками, заглушает моторы. Из-за корабля выходит девочка в скафандре с планшетной сумочкой.
Алиса: Здравствуйте, ребята, я – Алиса Селезнёва из будущего и прилетала к вам на своём «Пегасе». Я узнала, что сегодня здесь проходит робототехнический Фестиваль, и юные инженеры будут рассказывать о своих роботах, и мне бы очень хотелось посмотреть на них, нам в будущем очень не хватает роботов, и, возможно, мы воспользуемся вашими технологиями.
Ведущий: Здравствуй, Алиса! Конечно, оставайся у нас на Фестивале!
Внезапно раздаётся сигнал SOS, Алиса достаёт планшет из своей сумки и включает его, там появляется робот:
Робот: Внимание! Внимание! Земляне, я – последний робот с планеты Железяка, у нас эпидемия, помогите нам, спасите нас, спасите нас.» (связь пропадает)
Алиса: Планета Железяка – это планета, которая населена роботами. Что-то ужасное произошло там. Мне нужно срочно лететь туда! Но я ещё очень плохо разбираюсь в роботах, и боюсь, что одна не справлюсь.
Ведущий: Алиса, а наши ребята как раз очень хорошо разбираются в роботах, они могут тебе помочь. Возьми их с собой на планету Железяку.
Алиса: Отлично, тогда всех попрошу занять места в «Пегасе». Мы отправляемся на планету Железяка! (Алиса надевает с помощниками всем ребятам очки виртуальной реальности, дети сидят на стульчиках).
Алиса: Полетели!
Выключается свет в зале, дети в виртуальных очках и Алиса «летят в космосе» (5 минут)
В это время зал "превращается" в планету Железяка:
1. Выносятся 5 столов с компьютерами и конструкторами Lego Wedo 1.0 на каждом;
2. В начале зала устанавливается круглое поле с диаметром 1м со стрелкой, разделённое на 10 секторов, в каждом секторе лежит по одной детали Lego Wedo 1.0;
3. По бокам колеса становится по "сломанному" роботу;
4. Заходит "последний" Робот.
Алиса: Прилетели (помогает снять детям с помощниками очки, помощники убирают их)
Робот: Наконец-то, вы прилетели! Я - последний робот на этой планете. Злые пираты подсыпали алмазную пыль в смазку механизмов и уничтожили всех роботов. Ребята, помогите мне наладить роботов.
Задание 1
Робот: Здесь стоят сломанные роботы, им нужны детали, нужно помочь найти для каждого робота необходимые детали.
Алиса: Ребята, а вы знаете названия деталей? (Дааа.) Хорошо, тогда вы быстро справитесь с этим заданием.
Ребята по очереди крутят барабан, называют деталь, на которую покажет стрелка; на роботах написаны названия недостающих деталей, если дети не смогут сами прочитать, Алиса помогает. Дети кладут недостающие детали каждому из роботов в карман на груди. (например, по стрелке выпала деталь «червячное колесо», дети называют это название и ищут его написание на одном из роботах)
После того, как роботы окажутся налаженными, Робот "заводит их механизмы", и роботы начинают двигаться. Робот благодарит ребят и отправляет налаженных роботов выполнять работу по восстановлению на планете Железяка.
Алиса: Робот, юные инженеры очень хорошо знают детали и быстро справились с заданием, нужна ли ещё помощь?
Задание 2
Робот: Ребята, нам на планете нужно восстановить транспорт, постройте нам электромобили, чтобы мы могли быстро передвигаться.
Дети рассаживаются за столы с компьютерами и наборами конструкторов Lego Wedo, собирают модели по схеме, пишут программу. Кто закончил работу, поднимает руку. Робот с Алисой подходят к паре, закончившей работу первыми, и убеждаются, что машина «работает», ездит, и так далее проверяются все машины
Робот: Ребята, спасибо вам, вы очень помогли моей планете Железяка, наладили роботов и построили транспорт. Мне сразу же стало весело и захотелось потанцевать с вами.
Звучит музыка (Кукутики «Танцуй как робот», и дети танцуют вместе с роботом.
Алиса: Робот, нашим командам пора возвращаться на Землю, они должны ещё рассказать о своих роботах на Фестивале, хочешь полететь с нами и посмотреть на роботов, которых дети собрали?
Робот: Конечно! Я лечу с вами!
Алиса с помощниками помогают детям надеть очки виртуальной реальности, и все «вылетают на Землю». Происходит полёт. (5 минут)
За это время со столов убирают компьютеры и ставятся модели с роботами команд, всё готово к Фестивалю. Дети прилетают.
Ведущая: Ребята, рада снова вас видеть на нашем Фестивале! Вас ждут ваши модели роботов, которые нужно показать жюри.
Команды презентуют своих роботов. Робот и Алиса слушают и хвалят ребят.
Робот: Это очень хорошие роботы, надо обязательно построить их на моей планете Железяка. Эти роботы будут выполнять у нас разную работу, даже играть в хоккей с мячом. А водяная мельница нам очень нужна, у нас всегда будет вода на планете.
Пока подписываются дипломы, дети танцуют вместе с роботом танец «Робот Бронислав»
Награждение с участием Робота и Алисы, вручение призов и дипломов, фотографирование.