Людмила Уланова
Конспект беседы «Азбука в школе Л. Н. Толстого» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы
„Азбука в школе Л. Н. Толстого“
Воспитатель Уланова Л. Г.
Цель:
Продолжить знакомство с творчеством Л. Н. Толстого
Познакомить детей с историей создания „Азбуки“ Льва Толстого
Учить передавать своё отношение к содержанию, поступкам героев
Воспитывать интерес к литературному наследию
Развитие интереса к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.
Публикация «Конспект беседы „Азбука в школе Л, Н, Толстого“ для дошкольников» размещена в разделах
Воспитатель. Уважаемые дети! Приглашаю вас в виртуальный музей „Свет Ясной Поляны“, где мы познакомимся с историей создания „Азбуки“ Льва Николаевича Толстого.
Возле Косой Горы есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал писатель Лев Николаевич Толстой.
150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны.
Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная
Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не побить ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую – ни на скучные,
тягостные, с зубрёжкой, ругательствами и побоями уроки грамоты у сельского попа, дьячка или отставного полковника.
В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно.
В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал своего учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадь и вопросы превращались в общую беседу, а часто в игру.
На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же дети много помогали родителям по хозяйству.
На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходили в лес, водили хороводы.
- Хоровод „Ходит Ваня“
В то время книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей „Азбуку“
Толстой писал книгу 14 лет и говорил так: „Написав эту Азбуку, могу спокойно умереть“. Толстой написал учебник, понятный каждому ребёнку. Любой из Вас может узнать себя в том или ином рассказе азбуки. При этом вы почувствуете уважительное отношение, добрый совет взрослого человека маленькому. Читать рассказы легко, ведь они короткие и иногда даже состоит из одного или двух предложений.
Крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта. Случай из жизни деревенского мальчика, о котором поведал Толстой, он наблюдал в своей школе.
Чтение рассказа „Филиппок“
В: Как случилось, что Филиппок отправился в школу?
Д: Он захотел учиться.
В: Каким был его путь к школе?
Д: трудным, с опасностями.
В: Почему он поначалу не решался войти в школу?
Д: Боялся, там уже занимались.
В: Как его встретил учитель?
Д: Приветливо.
В: С какой книгой Льва Николаевича Толстого мы познакомились?
Д: С „Азбукой“
В: Для чего писатель создал эту книгу?
Д: Чтобы по ней учились читать дети.
В: Кого и где Толстой обучал?
Лев Николаевич Толстой внёс значительный вклад в развитие детской литературы, рассказы Толстого выпускаются на всех языках. В марте 1994 г. В Туле вышла Азбука Льва Толстого.