ТАНЯ ДУБИНА
«Азбука своими руками». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука своими руками
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация).
Цель: закрепление навыков свободного владения разными приемами и способами обработки бумаги.
Задачи:
Обучающая: Учить самостоятельно придумывать композицию, выбирать цвет, расположение объекта. Продолжать знакомить с приемом силуэтного вырезывания (по контуру). Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами по прямой, кривой, закругление углов.
Публикация «„Азбука своими руками“, Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывающая: Побуждать к возникновению желания создавать новые книги, иллюстрировать их.
Развивающая: формировать у детей художественно – эстетические умения и навыки, развивать творчество, фантазию. Обогащать словарный запас.
Материал : 2 альбомных листа, клей, ножницы, цветная бумага, силуэты различных персонажей, разрезная азбука.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие хочу начать вот с такого вопроса: скажите, вы любите читать книги? А какие книги вы любите? Вам нравится, когда в книгах много иллюстраций. Скажите, можно по иллюстрациям узнать, о чем написано в книге?
Правильно, ребята, даже если ребенок не умеет читать, то с помощью картинок можно узнать про что она, о чем в ней говорится. Давайте с вами еще раз рассмотрим, какие у нас разные книги, как они интересно проиллюстрированы. Сегодня на занятии аппликацией мы с вами будем не мальчиками и девочками, а иллюстраторами. Иллюстрировать мы будем книги, которые сделаем своими руками. Что эта за книга вы узнаете, когда прочитаете первые буквы в стихотворении, которое я вам прочту (текст стихотворения вывешиваю на доску).
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дети читают первые буквы каждой строчки).
Воспитатель: правильно, ребята. Это азбука, книга где живут все буквы русского алфавита.
Знаете, почему азбука называется азбукой. В древнерусском алфавите буквы в алфавите располагались в той же последовательности, что и сейчас, только назывались они немного по - другому: А – аз, Б – буки, по названию первых двух букв получается название книги – азбука. В азбуке 33 буквы.
Ты буквы эти заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет АЗБУКА твоя!»
Воспитатель: ребята, вы знаете уже все буквы алфавита, многие из вас умеют читать, поэтому я предлагаю сделать книжки и подарить их детям средней группы. А теперь пора приступить к изготовлению азбуки.
Дети приступают к работе. Складывают несколько альбомных листов пополам и склеивают их на линии изгиба. Располагают элементы аппликации на лицевой стороне обложки, смазывают клеем основные детали и наклеивают (элементы украшения для обложки взяты из обложек от цветной бумаги, картона и т. д.). Дети самостоятельно выбирают картинки, вырезают силуэты фигур, выбирают цвет и способ расположения, украшают обложку по своему усмотрению.
Проводится гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
Ты глазами обведи.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем,
А на выдохе опять будем глазками моргать.
Следующую страничку дети украшают самостоятельно, используя в качестве образца картинки разрезной азбуки.
По окончании все работы рассмотреть, полюбоваться разнообразием азбук, поощрить интересные замыслы. Обратить внимание на то, что мы не закончили иллюстрировать азбуку, поэтому в свободное время, во вторую половину дня дети могут продолжить иллюстрировать свои книги, выбирая другие способы оформления страничек.
буквы из ткани
буквы пластилиновые
буквы рисованные и вырезанные из бумаги
У нас все получилось!