Лариса Фёдорова
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы к проекту
«Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики»
Основания для разработки проекта: Развитие умственных способностей, речевого аппарата, интеллектуального развития и познавательной активности через выполнение определенного комплекса артикуляционных упражнений с элементами нейрогимнастики.
Потенциальные заказчики и потребители: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №109 муниципального образования города Братска, родители.
Публикация «Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики» размещена в разделах
Рабочее название проекта: Проект «Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики»
Разработчики: Зимина Наталия Николаевна (воспитатель)
Федкевич Наталья Владимировна (воспитатель)
Федорова Лариса Михайловна (логопед)
Ведущая идея проекта: Проект направлен на использование системы практического применения нейропсихологических технологий, методов и приемов в коррекционной деятельности воспитателей и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: Повышение эффективности постановки и автоматизации звуков посредством сочетания нейрогимнастических и артикуляционных упражнений.
Задачи:
- развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
-Повышать мотивационную потребность к речевой активности у детей;
- Развивать координацию движений;
-Повышать эмоциональный фон у детей;
Целевая аудитория: Воспитатели дошкольных учреждений, специалисты, родители
Ожидаемые эффекты и результаты : -Улучшение качества формирования артикуляционных поз;
-Формирование правильного звукопроизношения;
-Улучшение мелкой и крупной моторики;
-Развитие памяти, внимания, пространственных представлений;
-Снижение утомляемости;
-Повышение способности к произвольному контролю;
-Развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.
-Разнообразие и заинтересованность ребенка в выполнении гимнастики.
Ресурсы Кадровые:
1. Воспитатели, учитель-логопед
Материальные:
1. Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.
2. Оргтехника, необходимая для реализации проекта (компьютеры, мультимедийные установки и т. п.)
Научно – методические ресурсы:
1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР.
2. Методические пособия, картотеки, демонстрационный материал, атрибуты.
3. Информационно - коммуникационные ресурсы (интернет).
Жизненный цикл проекта Долгосрочный 1 год
Актуальность:
Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, отмечается недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы; сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы в работе с детьми. В связи с этим, мы решили использовать такой игровой метод как выполнение артикуляционной упражнений с использованием элементов нейрогимнастики (сочетание тонких двигательных упражнений, которая позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, укрепить нервные волокна, а интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое, что позволяет ускорить коррекционный процесс.
План реализации проекта: Данный проект был рассчитан на 1 год и проходил в три этапа:
1 Этап. Подготовительный. Цель: разработка плана реализации проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; организация развивающей среды в группе.
• 2 Этап. Основной. Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.
Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников с ТНР.
3 Этап. Заключительный. Цель: Подведение итогов проекта, оценка результатов.