Тишкова Светлана
Актуальные проблемы воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Основные международные документы, касающиеся прав детей.
• Декларация прав ребенка (1959).
• Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
• (1990).
Нормативно правовые акты регламентирующие права ребёнка в Российской Федерации.
• Семейный Кодекс РФ (1996).
• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
• Закон «Об образовании».
Публикация «Актуальные проблемы воспитания детей» размещена в разделах
Воспитание детей – это актуальная проблема, которая возникает на протяжении всего пути развития человечества, как сложной динамической системы, построенной на ценностях и знаниях различных поколений. Современная действительность открывает новые горизонты для формирования независимой личности у ребёнка. Это связанно с развитием различных отраслей наук и выделением из общей массы психологии, как отдельной отрасли знаний человека. Вместе с тем изменилось и положение «обычного» человека. Вместо тяжелой работы мы начинаем развивать кибернетику, информационные и точные технологии, которые требуют высокого уровня подготовки, что невозможно без должного воспитания в образовательных учреждениях.
Современная система воспитания детей в РФ строится на :
1. Всестороннем воспитании личности;
2. Формирование отношения к миру с позиции добра и справедливости;
3. Воспитание патриотичности ;
4. Прививание уважения к национальным и мировым достижениям;
5. Индивидуальный подход в воспитательном процессе;
6. Интернационализация отношений ;
7. Компьютеризация средств воспитания.
Данные подходы в полной мере удовлетворяют потребности общества и государства в формировании подрастающего поколения.
Вместе с тем, хочу выделить и отдельно описать проблемы, возникающие в воспитательном процессе :
1. Гиперопека со стороны родителей.
2. Разрушение традиционных ценностей.
3. Недооценка роли воспитания в процессе формирования личности.
4. Безразличие родителей к ребёнку.
5. Завышенные требования к личности ребёнка.
Гиперопека.
Гиперопека — это тип детско-родительских отношений, характеризующийся повышенным вниманием, тотальным контролем действий, поступков ребенка.
Данный процесс губителен для ребёнка, поскольку ребёнок как личность лишается важных социализирующих факторов. Вместе с тем это приводит к несамостоятельности и деградации ребёнка в социально – коммуникативных отношениях. Данная проблема в настоящее время требует широкого рассмотрения, поскольку «гиперопекунство» родителей сводит на нет все труды воспитателей, а также всего организационного блока ДОУ.
Разрушение традиционных ценностей.
Разрушение традиционных ценностей – это комплекс действий и мероприятий с конца 90-х и начала 00-х, направленный на разрушение устоявшихся способов воспитания детей, а также навязывание западного образца воспитательных процессов, который воспитывает потребительское отношение детей к обществу и природе. Данный процесс опасен разложением общества изнутри. При этом начинается трансляция мыслей современным родителям об отсталости воспитательных процессов России и преклонение перед «Цивилизованным» миром с совершенно иным мировоззрением и историко-бытовыми условиями развития.
Недооценка роли воспитания в процессе формирования личности.
Недооценка роли воспитания в процессе формирования личности – данная проблема является производной от предыдущей и основывается на преклонении перед западом. В процессе трансляции и навязывания в середине 90 – 00-х годов идей демократии и вседозволенности, воспитание детей отошло на второй план. С этим же можно связать и появление «новых» русских и «золотой молодежи», у которых явно просматривается недостаточность воспитания.
Безразличие родителей к ребенку.
Безразличие родителей к ребёнку – это одна из самых опасных проблем 21 века в сфере развития ребенка в дошкольном возрасте. Данная проблема опасна тем, что в детском возрасте дети особенно чувствительны к эмоциональному состоянию родителей и семьи, в тоже время дети являются своеобразной «губкой», которая всё «впитывает» и транслирует поведение родителей. Это приводит к психологическим проблемам и низкой социализации личности. Решение этой проблемы требует комплексной работы как с ребенком, так и с родителями.
Завышенные требования к личности ребёнка.
Завышенные требования к личности ребёнка – это проблема, которая начала расцветать после 2010-2012 годов, но отдельные её части просматриваются на протяжении всей истории человечества во все времена. Суть проблемы заключается в том, что родители к несформированной личности предъявляют требования, которые трудно выполнимы или являются не соразмерны возрасту ребёнка. Со временем это приводит к исчезновению детства,как одного из периодов жизни. Следствием же можно считать высокий процент психических заболеваний у таких детей, а в более взрослом периоде высокую степень маргинализации.
Заключение.
Подводя итоги, мы можем понять, что выше перечисленные проблемы приводят к снижению общего уровня социальных норм, а также интеллектуальному, физическому и психологическому развитию общества. Если данные проблемы не будут решены в ближайшее время, то можно предполагать о дальнейшем разрушении нашего общества изнутри. Кроме этого, перечисленные проблемы требуют комплексного решения со стороны государства и уполномоченных лиц.