Ольга Аделова
Активные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
30 октября в детском саду «Карусель» состоялось заседание методического объединения педагогических работников детского сада на тему: «Активные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в соответствии с ФОП ДО».
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Руководитель МО Аделова Ольга Андреевна рассказала, что взаимодействие с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов: приоритет семьи в воспитании, обучении и развития ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка; между педагогическими работниками и родителями необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье; взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей, а именно педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями).
Темочки:
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по трем направлениям:
1. Диагностико-аналитическое (получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого- педагогической компетентности родителей)
2. Просветительское (просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого,раннего и дошкольного возрастов;выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста.
3. Консультационное - консультирование родителей по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей,в том числе особыми образовательными потребностями в условиях семьи. Направления деятельности педагога реализуется в разных формах (групповых или индивидуальных) посредством различных методов,приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями).
По второму вопросу руководитель МО Касимова Елена Васильевна рассказала, что работа с родителями - одно из труднейших направлений в работе педагога, так как требует разносторонней подготовки. Нужно быть не только грамотным специалистом, но и очень тонким психологом, чтобы найти путь, достучаться до каждого родителя. Так как от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку зависит и эффективность воспитательной работы
воспитателя. Елена Васильевна предложила поиграть в игры.
Игра на определение лидерства.
«Карета». Участникам необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания ведущему необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому обращаются.
Далее воспитатель Шохина Екатерина Юрьевна провела мастер-класс, где педагоги собрали лепестки цветка
«Содружества» и узнали, через какие формы взаимодействия можно организовать работу с родителями.