Валентина Столопова
«Ай да Масленица!» Массовое развлечение в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Под веселую музыку дети проходят в зал.
Рассаживаются каждый к своей группе.
На сцену выбегают два взрослых скомороха.
1 скоморох: Ой, как много здесь гостей!
Ждёт вас множество затей.
Будем петь да играть,
Праздник весело встречать!
Подготовительная группа сценка «Как Блиночек Весне помог»
2 скоморох: Масленица в дом идёт,
За собой весну ведёт!
Поздравляю с этим днём
Пусть печаль горит огнём!
Пусть уходят холода
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не на год, а навсегда!
Песня: «Идет весна желанная» старшая группа
1 скоморох: А вы ребята знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя всегда была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы, всю неделю пеклись блины. Да песни пелись. А ну ребята со средней группы спойте нам песню да Весну с Масленицей позовите.
Песня: «Песня о весне» средняя группа
1 Скоморох: Эх, широка Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Песня «Кап кап кап вода» младшая группа
В зал неожиданно забегает необычный персонаж — мальчик в большом тулупе и огромной шапке, которая спадает ему на глаза. Под мышкой неизвестный мальчик держит большой глиняный горшок.
Мальчик: Помогите! Спрячьте меня быстрее! За мной тут гонятся!
1 скоморох взрослый: Это что же ты натворил, если за тобой гонятся, мальчик?
Мальчик: Нет времени объяснять! Спрячьте меня!
2 скоморох взрослый: Да как же я тебя спрячу, если не знаю, что ты сделал? А может быть, за тобой полиция гонится, а я тебя как преступника скрою? Мне тогда плохо будет! Мальчик: Вот вы увидите сейчас — кто за мной гонится, и сами решите, отдавать ему меня или нет!
Скидывает тулуп, шапку, запихивает горшок под один из столов, и садится рядом с ребятами на ковре (как-будто прячется). Хватает машинку или кубики, и делает вид, как-будто играет, так же как и остальные дети. В этот момент вваливается большой мужчина «барского» вида — тоже в тулупе, боярской шапке, с кнутом.
Барин: Где он? Я вас спрашиваю — где этот разбойник?
1 скоморох взрослый: Ну, во-первых, здравствуйте. Во-вторых, разбойников у нас здесь хоть отбавляй — вам какого? В-третьих, за всех этих разбойников я отвечаю головой, поэтому, сначала объясните — что случилось?
Барин: Начнем с того, что он стащил у меня горшок с маслом.
2 скоморох: Ай, яй, яй взрослый человек, а так не красиво говорите
Барин: Ну, забрал. Масло-то не его! Поехал я собирать с крестьян оброк, да у деда с бабкой этого хулигана свой законный горшок и забрал. А мальчишка пришел ко мне на двор, сторожиху мою обхитрил, да горшок унес!
1 скоморох: Так может, это масло последнее у деда с бабкой было? А ты его забрал, и не совестно тебе было. А с чем же старикам Масленицу встречать?
Барин: Да, вот еще — в подельниках у пацана как раз этот Масленица и есть! Сторожиха моя сказала — пришел Масленица, свое забрал, да ушел. Я сразу понял, что мальчишка здесь замешан. Так что подавайте мне еще и Масленицу в придачу!
2 скоморох(говорит тихо, обращаясь к группе): — Да, ситуация непростая. Ребята, что же нам делать? Ведь мальчик вернул свое масло, чтобы его дедушке с бабушкой было с чем блины поесть. Обманул, конечно, нехорошо это, но ведь кого обманул — жадину и купца. Давайте все-таки мальчику поможем, а за это возьмем с него слово, что он больше обманывать не будет. Поворачивается к Барину: — Знаешь что, дядя? Давай ка мы все же сначала проверим — прав ты или нет. Мы знаем, где мальчик спрятался, но тебе не скажем, пока не убедимся — хороший ты или плохой. У нас есть первое задание — посмотрим, умеешь ты делать что-нибудь сам, или за тебя другие работают! Видишь, мы пока играли, разбросали все игрушки. Собери-ка их как полагается!
Барин начинает убираться, но все у него валится из рук
1 скоморох: Да, видно, что ты не привык ничего руками делать сам. Только вот у стариков последнее можешь забрать. А ну, ребята, давайте покажем этому взрослому лентяю, как надо убираться! Ребята быстро собирают игрушки. А ну ребята средней и младшей группы можете быстро собрать игрушки? Показать, как нужно убираться?
Дети средней и младшей групп собирают игрушки.
2 скоморох: Ну что, пойдем на прогулку? У нас там, уважаемый, горка построена снежная. Вот вы говорите, что Масленица была с мальчиком за компанию… Масленицу мы, так и быть, вам отдадим. Она у нас как раз возле горки и спрятана. Завоюете горку, Масленица ваша!
Барин: Да я воин знатный! В молодости на войну ходил с этими, как их называют-то…
1 скоморох: С Кощеем?
Барин: Нет… ну как же он же Бессмертный…
2 скоморох: С Водяным и Кикиморами? С Лихом Одноглазым?
Барин: Нет, забыл! Как дубинкой мне по голове попало в той войне, так и забыл, с кем бился! Да, у меня там Сторожиха на улице печку, мою охраняет которую я у Ивана забрал, так я ее с собой возьму, пусть мне поможет горку брать!
1 скоморох: Ну что ж, пойдем, проверим, какой ты вояка!
Когда ребята выходят, во дворе встречают толстую бабу, укутанную в платки — Сторожиху, которая караулит печь.
Их встречают два ребенка скомороха
1 Скоморох:
К нам сюда скорее просим:
Подходи, честной народ!
Фейерверки зажигайте,
Всех нас Масленица ждёт!
2 Скоморох:
Спешите видеть, спешите смотреть,
Спешите на праздник к нам успеть!
1 Скоморох:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем! Зиму провожаем!
Весну закликаем!
2 Скоморох:
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!
Главный сюрприз в том, что на печи дети после праздника могут покататься. Мальчик идет во двор вместе со всеми, и занимает оборону возле ледяной горки. Барин и Сторожиха начинают штурмовать, а дети пытаются им помешать в этом. Конечно, отрицательным персонажам придется поддаваться, устраивать забавные сценки: например, сталкиваться друг с другом и падать в снег; делать вид, что чей-то снежок попал в глаза, и ничего не видно, и т. д. Горка не должна быть взята.
Барин: У-ф-ф-ф, ну что, Маруся, мы с тобой, кажется, проиграли. … Ну и защитники у этой горки!
Сторожиха: Ох, Барин, говорила — не связывайтесь! Да и я уж стара для таких дел-то!
2 скоморох: Ну что, проиграли? Масленицу мы вам тогда не покажем! А вот вы должны как-то ребят вознаградить. Печь, я смотрю, замечательная, и санки крепкие! Давайте покатаем ребят по дорожке, вокруг детского сада! Устраиваются катания на санях вокруг детского сада.
Барин: А где ж все-таки эта Масленица? Где она прячется?
1 скоморох: Какой же ты невежа все-таки, а ведь немолодой уже человек! Масленица — это не живое создание, это символ проводов зимы и встречи весны! Вот, посмотри на свою Масленицу!
2 скоморох: Масленица продолжается семь дней. Каждый день на Масленицу имел своё определённое название, и за ним были закреплены правила его проведения: а вы знаете, как называются эти дни.
Слушайте внимательно!
Дети рассказывают что такое масленичная неделя.
1: Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
2: Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
3: Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
4: Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
5: «Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
6: А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
7: У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
Ребята выносят из снежной горки маленькое чучело Масленицы на шесте, и втыкают его в специально отведенное для небольшого костра место.
2 скоморох: Вот, смотри, смотри на свою Масленицу! Мы сейчас сожжем это чучело, и тогда по осени будет хороший урожай!
Песня старшая, средняя и подготовительная группа «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели…»
2 скоморох: А не пора ли нам поиграть?
Площадка делиться на четыре части.
1 часть площадки дети подготовительной группы устраивают вместе с воспитателем «Бег в мешках» главная задача, чтоб все дети приняли участие. Ведущие 1 скоморох и воспитатель.
2 часть площадки дети старшей группы перетягивают канат. Ведущие: Помощник воспитателя и Сторожиха.
3 часть площадки дети средней группы кидают валенки. Воспитатель и Муз. руководитель
4 часть площадки дети младшей группы. Веселые старты: Барин и скоморох.
2 скоморох: Ох и весело мы поиграли.
Барин начинает подозрительно посматривать на Мальчика, ведь он выделяется среди остальных — он и выше, и очевидно старше.
Барин: А скажи мне, образованная женщина, что это у тебя за переросток такой в группе?
1 скоморох: А, это… Этот мальчик просто очень много ест! Ест-ест, ест-ест, все никак не остановится, все от него прячем, а он находит и опять есть! Вот вчера нашел связку баранок, и половину, представляешь, стрескал! На пятьдесят сантиметров за ночь подрос!
Сторожиха: Ох, на целых пятьдесят сантиметров!
2 скоморох: Вот мы сейчас посмотрим! Принесите нашу связку баранок!
Воспитатели дают большую связку баранок.
1 скоморох: Еще вчера в этой связке было ровно сто баранок. После того как наш ненасытный мальчик съел большую часть половины, давайте посчитаем — сколько их там.
Барин: Да тут и угадывать нечего, половина от ста — пятьдесят! А больше, я даже не знаю. Ну и обжора же ты, мальчик!
2 мальчик: Ребята, давайте все-таки посчитаем, сколько у нас точно осталось в связке. Распускает связку, все начинают вслух считать. Баранок оказывается двадцать одна.
Сторожиха: Не твой день сегодня, Барин! Не везет тебе чего-то!
Барин: Да, что-то мне с утра не везло. Ну ладно, но мальчишка у вас подозрительный все-таки!
2 скоморох: Мы вас приглашаем вместе с нами к столу. Сегодня все-таки широкая Масленица, а в этот день принято ходить в гости и встречать гостей, поэтому добро пожаловать, угощайтесь нашими блинами! С маслом! Когда все начинают есть блины с маслом.
1 скоморох: Так, идем все срочно греться! Я очень, очень замерз.
Сторожиха: Ой, а можно я тоже пойду с вами погреюсь?
2 скоморох: Ну что, ребята, возьмем с собой Марусю? Она вроде и не злая, кто ж виноват, что хозяин у нее такой вредный?
Барин вдруг начинает беспокоиться: — А масло-то, масло у вас откуда? Откуда взяли масло, спрашиваю?
Нянечка: Да не знаю я, вон, под столом стояло в горшке! Такое хорошее, жирное масло! Стоит себе, ничье, да мы его и снесли на кухню, а там и блины им заправили! Нравится?
Барин: Это же мое, мое масло! Нет, это все-таки проклятый мальчишка! А ну-ка иди сюда!
Мальчик вскакивает, и начинает бегать от Барина кругами по группе, приговаривая.
Мальчик: Что, Барин, понравились тебе блины — масленые, жирные такие? Вот тебе и Масленица! Попробовал Масленицу? И не для тебя это масло, а для добрых людей! Выбегает из группы, Барин за ним.
Сторожиха встает: О-хо-хо! Опять надул мальчишка старого жадину! Пойду потихоньку… Спасибо вам, ребята, за угощение и веселье! Хорошо все-таки, что масло вам досталось, а не этому пню старому и жадному! Кланяется, уходит
1 скоморох: Ну что, ребята, давайте ребята в группы заходить. Да блины кушать. Мне кажется, мы с вами доброе дело сделали, Барина наказали, Масленицу как следует, отметили, теперь и отдохнуть пора.
Дети проходят в садик, расходятся по группам.