Надежда Мельникова
«Ай да чудо ложечки, ложки деревянные». Познавательное занятие для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение игры с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение игры на деревянных ложках, как народным шумовым музыкальным инструментом.
Развивающие: развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.
Оборудование:
Для детей – деревянные ложки.
Для педагога - ложки, сорока.
Ход деятельности
Воспитатель: Я сегодня пришла и с собою принесла
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ложки расписные, красивые, резные!
Воспитатель: это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?
Дети: из дерева
Воспитатель: правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: А где растут деревья?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.
Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу.
Воспитатель: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу.
Воспитатель: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.
Русская народная потешка: приемы игры
Стук влево. Стук вправо
Отзывается дубрава.
Это дятел клювом бьет,
Нам покоя не дает.
Мы все дружно ложки взяли.
И как дятел застучали.
Стук влево. Стук вправо.
Отзывается дубрава.
Воспитатель: ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела.
Воспитатель надевает на руку сороку.
Сорока: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите?
Воспитатель: конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.
Потешка «Сорока»
Сорока, сорока, где была? - Далеко!
В лесу на опушке слушала частушки.
Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам)
Мамашу тормошат: - Подавай нам кашу!
Сорока: да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось.
Воспитатель: да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут.
Воспитатель: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.
Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу)
ходим мы в лесу вот так.
Туки-туки, таки-таки,
Мы растем в саду, как маки. (ручки подняли в верх)
Розы, розы, розочки (над головой стучат ложками, спрятали их за спину)
Прыгаем как козочки. (прыгают)
Ложки, ложки, ложки, (как будто хлопают)
хлопаем в ладошки.
Никогда не тужим -
Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)
Сорока: как здорово! Как настоящие музыканты!
Воспитатель: ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу. Ребята, а где мы с вами сегодня были? С каким музыкальным инструментом познакомились? Вам понравилось играть на ложках? (Ответы детей).