Лучший педагог года

«Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»

Екатерина Хегай
«Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Опираясь на данные такой науки как прикладной анализ поведения, можно отметить такую важную тенденцию:

Проявление проблемного поведения = показатель отсутствия навыка.

• Вместо того, чтобы проявилось поведение, которое будет уместно в данной ситуации, проявляется проблемное поведение.

• Проблемное поведение можно скорректировать, только путем замены на другое поведение!

• Как и любое другое поведение, проблемное поведение находится под влиянием факторов в окружающей среде.

Публикация «„Агрессивный ребёнок, Причины агрессии, функции нежелательного поведения“» размещена в разделах

• Коррекция нежелательного поведения производится на основе взаимодействия факторов в окружающей среде и поведения. Чтобы понять, как эффективно скорректировать нежелательное поведение, нужно понять, почему оно происходит.

Основные функции проблемного поведения :

- доступ к желаемому

- избегание неприятного

- привлечение внимания

- аутостимуляция (может проявляться в виде самоагрессии при наличии сенсорных нарушений у ребёнка)

Таким образом, чтобы скорректировать проблемное поведение – нужно выяснить его функцию. В этом нам поможет сбор данных и наблюдение за поведением ребёнка.

Рассмотрим конкретный пример. В нашем детском саду, в первой младшей группе есть мальчик, который кусается и дерётся. Возраст 3 года. Рассмотрим таблицу, чтобы проанализировать его поведение. (Приложение 1)

На основе полученных данных с ребёнком проводится следующая коррекционная работа.

Одна из функций его поведения – доступ к желаемому. Нужно научить его просить, взаимодействовать с детьми, вместо битья.

Упражнение № 1 Песочная терапия «Формочки»

Проводится в мини-группе из 2-3 человек. Ребята по очереди наполняют формочки песком, передавая друг другу лопатку, получают бурную похвалу за то, что поделились, получают новый набор игрушек для песка

Упражнение № 2 Песочная терапия «Строим город»

Свободная деятельность. Педагог наблюдает как дети играют, при возникновении споров из-за игрушек помогает мирно разрешить с помощью устных и физических подсказок (если дети ещё не говорят – учим жестом просить дай, благодарить поглаживанием по руке)

Упражнение № 3 Телесная игра «Гуляки» для снятия эмоционально-мышечного напряжения

Можно проводить индивидуально или в подгруппе. Дети делают специальные движения в такт со словами:

По полю гуляли трое гуляк

После прогулки делали так

Апчи, апчи, апчи

Упражнение № 4 «Покорми акулу»

В баночке с наклейкой прорезана дырка – это рот. Дети в мини-группе по очереди кормят её фасолью. Учимся ждать своей очереди, не толкаться. Получаем похвалу от акулы и от педагога.

Таких игровых ситуаций может быть много, но воспитателям важно быть начеку и в свободной деятельности детей, для этого с ними проводятся консультации по сопровождению агрессивного ребёнка.

Иногда (реже, функция его поведения – привлечение внимания педагога. Для профилактики такого поведения нужно следить, чтобы ребёнок всегда был при деле, давать посильные и интересные поручения.

Важна работа с родителями – чтобы своими действиями дома они не подкрепляли проблемное поведение.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?»Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 07:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Агрессивный ребёнок. Причины агрессии, функции нежелательного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хегай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД