МААМ-картинки

«Адаптационно-сенсорный фартук» для работы с дошкольниками (4 фото)

Кривогорницына Галина Викторовна
«Адаптационно-сенсорный фартук» для работы с дошкольниками

«Адаптационно-сенсорный фартук»

«Адаптационно-сенсорный фартук» для работы с дошкольниками

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных психических процессов. Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно добавить в работу использование сенсорного фартука.

он привлекателен внешне, фартук манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Действуя с элементами фартука, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Процесс изготовления фартука подчинен определенной цели и критериям:

- фартук должен быть привлекательным для детей;

- многофункциональным;

- обучающим;

- удобен для воспитателя и для ребятишек;

- соответствовать гигиеническим требованиям.

Надевание фартука воспитателем для детей имеет эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к нему не обращая сначала внимания на того, на ком он надет. Любопытство заставляет малыша манипулировать с деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться

самому, он вынужден будет обратиться к владельцу фартука и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. В этой деятельности ребенок приобретает новые представления, навыки.

Назначение: пособие «Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Инструменты и материалы: ткань, фурнитура для шитья, термонаклейки на ткань.

Размеры: в соответствии с ростом человека.

Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

Заполнение кармашков: различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик", предметные картинки, игрушки,

муляжи овощей (фруктов, фигурки животных, музыкальные инструменты,

цифры, и т. д.

Игровые приемы с дидактическим фартуком:

«Угадай-ка»

Здравствуйте! Я Рассказушка, повсюду хожу, фартук свой ношу! А фартук непростой волшебный игровой. Поиграем!

Раз в кармашек загляну и спросить у вас хочу? Сможете отгадать, что за предмет у меня в кармашке спрятан? Задавайте мне вопросы о предмете. (Признаки, действия).

Ой, кармашек рвется в бой – кто это? (любой предмет). Сказку нужно рассказать и показать.

В этом кармане спрятана загадка. Кто отгадает тот и отгадку получает. Кто свой домик на себе носит? (улитка).

Пришла весна! Отворяй ворота! Насекомые проснулись. Ну- ка сосчитай, сколько божьих коровок.

Я вам сказку расскажу такую интересную, какой еще никто не слыхом не слыхивал, видом не видывал. Сейчас я только в кармашек загляну….(рассказ любой сказки по выбору)

"Какой овощ, фрукт…"

Наполните кармашки фартука муляжами овощей (фруктов,фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет и т. д.

Фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

Фото «Адаптационно-сенсорный фартук»
для работы с дошкольниками - фото
Фото №1 Адаптационно сенсорный фартук
Публикации по теме:

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбкаСенсорная адаптационно-дидактическая юбка Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка в период адаптацииСенсорная адаптационно-дидактическая юбка в период адаптации "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» в период адаптации. Период адаптации является трудным и важным для детей, поступающих в детский.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Адаптационно-сенсорный фартук» для работы с дошкольниками
Опубликовано: 17 октября 2024 в 11:50
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адаптационно-сенсорный фартук» для работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Кривогорницына Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД