Оксана Усенко
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
<Дети- это счастье, созданое нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью>
В. А. Сухомлинский
Дети любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации в детском саду.
Публикация «„Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду“» размещена в разделах
Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываються изменения: чёткий режим дня,отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушать и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребенку необходимо время, что бы адаптироваться к этой новой жизни к детскому саду. Для ребенка детский садик, несомненно, является ещё неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Я использую разные методы и приёмы для создания новых условий образовательной деятельности, которые позволят снизить психофизиологическую нагрузку у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям в детском дошкольном учреждении.
-Мною была поставлена цель по адаптации детей младшего дошкольного возраста : создание максимально благоприятных условий для адаптации детей в детском саду.
Задачи:
- изучить психофизиологические особенности детей;
-разрабатывать индивидуальную карту адаптации детейприменительную к современным условиям
детского сада;
- привлечь родителей к реализации этого плана работы.
В заключении следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков привела к тому, что дети легко адоптировались в детском саду. Помочь ребенку вступить в общение со взрослыми и детьми - важная задача адаптации в детском учреждение. Я горжусь, что оказываю помощь родителям в становлении личности и адаптации детей к жизни в современном обществе. Проводя эту адаптацию я поняла что дети это наше будущие и мы должны их любить и ценить.
Хочется отметить что были замечены положительные результаты детий. Дети привыкли к режиму сада и к сверстникам, начали играть и легко расставаться с родителями. Мы рады что смогли в этом помочь нашим малышам мы их очень любим.