Балабаева Крестина Александровна
Проект «9 Мая — праздник памяти и славы!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «9 мая праздник - памяти и славы!»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: Старшая группа «Веснушки»
ТИП ПРОЕКТА : - творческий
- информационный
- игровой
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 25 апреля –9 мая 2019 года
СТРУКТУРА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Публикация «Проект „9 Мая — праздник памяти и славы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Дети знакомы с символикой Российского государства.
• Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.
• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
• Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В.
• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
25.04 * Беседа: «Почему война называется Великая Отечественная?»;
*Рисование на тему «Праздничный салют»;
*Рассматривание детьми иллюстраций в журналах медали и ордена ВО войны.
*Разучивание песен к празднику Победы Консультации для родителей на тему «Знакомим детей с героическим прошлым России».
*Выставка рисунков
*журналы, газеты
26.04 * Беседа:«Они сражались за Родину»;
*коллективная работа из салфеток «Вечный огонь»;
*Подвижная игра «Попади в цель»
*Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине Коллективная работа
29.04 * Заучивание стихотворения «Дорога победителей;
*Дидактическая игра «Для кого это оборудование»
*Разучивание песен к празднику Победы
*Разучивание песен к празднику Победы Дидактическая игра
30.04 * Беседа: «Дети войны»;
*Заучивание стихотворения «Герои»;
*Сюжетно – ролевая игра «Мы военные»;
* Подвижная игра «Эстафета». Совместное рисование рисунка на тему «День Победы». Выставка рисунков
6.05 *Заучивание стихотворения «Мой прадедушка»;
*Прослушивание песни "АЛЁША"(Эдуард Колмановский)
*Разучивание песен к празднику Победы
7.05 * Беседа: «Что я знаю о Великой Отечественной войне»;
*Дидактическая игра «Чья форма». Оформление папки-раскладушки «9 Мая».
8.05 * Заучивание стихотворения «Подвиг пилота»;
*Прослушивание песни "НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА"(Булат Окуджава)
9.05 *Дидактическая игра «Военный транспорт»;
*Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине
Выступление на концерте "День Победы"
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
• Выпуск плаката посвященного Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».