Получи документы

Пять вещей, которым стоит научить первоклашку

Буланчик Наталья
Пять вещей, которым стоит научить первоклашку
▼ Скачать + Заказать документы

«5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ ПЕРВОКЛАШКУ"

Что нужно успеть, когда перед походом в школу осталось чуть-чуть.

Пару лет назад раннее развитие было в моде. И родители всеми силами старались научить своих детей писать-читать к четырем годам. В итоге в первый класс малышня приходила читающей, считающей, но совершенно морально не готовой к школе. Ведь школа – это и поведение, внимание, общение.

Публикация «Пять вещей, которым стоит научить первоклашку» размещена в разделах

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в первый класс? Дело ведь не в буквах и цифрах – для ребенка самое трудное в школе – высидеть несколько уроков, сосредоточиться на учебе. А в шесть лет детки в школу играть приходят, а не учиться. В итоге начинаются тройки, двойки, а к пятому классу – полное отсутствие интереса к учебе. Лучше приводить в 7,5 или 8, чем в 6 и 6,5 года.

Хотя, безусловно, бывает и такое, что к шести годам ребенок полностью дорос до первого класса, дома ему скучно, учиться нравится, и мозг уже жаждет подвигов.

1. Помогите учителям, НЕ УЧИТЕ писать-читать.

Специалисты просят родителей не учить малышню чтению и письму. Ведь родители учат по-простому, а учителя – по методике. И в итоге детям в школе придется переучиваться, а учителям – переучивать. Но вот как можно помочь своему ребенку подготовиться к письму, чтению и счету:

- Научите ребенка правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке.

- Научите правильно сидеть, держать тетрадь, уметь рисовать ровные прямые линии.

- Побольше лепите, рисуйте, нанизывайте бусинки, читайте ребенку вслух, а потом обсуждайте прочитанное, пересказывайте.

2. Действуйте по образцу и по правилам.

Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. Если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам и не кричит «я так не хочу, я по-другому буду играть», значит, все хорошо. Потому что, если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда я хочу изобразить машинку? А впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий.

КАК РАЗВИТЬ ЭТО УМЕНИЕ:

- В помощь игры - бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. И есть правила игры.

- Занятия вместе с родителями. Например, убирайтесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы. Делайте из пластилина одинаковые фигурки, рисуйте одинаковые рисунки. Ведь у всех общее задание (как в первом классе!

3. Задание не нравится.

Не хочу, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома – чистить зубы без напоминаний, заботиться о домашнем питомце. Если «не хочу» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его «не хочу».

4. Зачем тебе в школу?

Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он или нет. Если ребенок отвечает «чтобы поиграть с друзьями», сами понимаете не учеба у него в голове. Если говорит «потому что вы с папой сказали, что пора», это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе школьник ответит «научиться…», «узнать много нового…». А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку, например:

- перед прогулкой прочитайте вместе, например, что едят птицы, и покормите их.

- перед походом в хлебный магазин объясните, из чего пекут хлеб.

Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе.

5. Основные проблемы в первые дни учебы :

- Дети часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на места. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями. Складывать вещи в портфель и не забывать про сменку.

- Дети не могут записать домашнее задание. И хотя говорят, что домашнего задания в первом классе нет, на самом деле оно есть.

Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно – это тоже неправда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, можете их повторить, а большего для записи домашней работы не нужно. Осилит написать «с. 5,з. 1» (страница 5, задание 1) – и хорошо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике – и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока. Так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник.

Публикации по теме:

Проект «Воздух — которым мы дышим» Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные.

Занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» Воздух, которым мы дышим. Цель: формировать у детей представление о воздухе как материальной среде. При помощи доступных приёмов показать.

Программа проекта «Чердачок полезных вещей»Программа проекта «Чердачок полезных вещей» Современному обществу нужны образованные люди, обладающие системным мышлением, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации.

Конспект игры с педагогами в ДОУ «Пять на пять» Игра – это великая возможность общения. Игра – это шанс каждого сделать шаг к своему развитию. Участники: педагоги Цель: Определение уровня.

Конспект НОД «Край, которым я горжусь!» Конспект занятия (вторая младшая группа «Светлячок») Занятия «Край, которым я горжусь» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о городе.

Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу….» Несмотря.

Сценарий отчетного концерта «Мир, которым мы живем» Отчетный концерт «Мир которым мы живем» Включаются музыка фанфары под открытие занавеса Занавес открывает ведущий Занавес открылся, включается.

Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся» Паспорт проекта: Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проект «Край, которым я горжусь. Курская область» «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества».

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пять вещей, которым стоит научить первоклашку
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пять вещей, которым стоит научить первоклашку» (включая файлы) размещена пользователем Буланчик Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД