Буланчик Наталья
Пять вещей, которым стоит научить первоклашку
▼ Скачать + Заказать документы
«5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ ПЕРВОКЛАШКУ"
Что нужно успеть, когда перед походом в школу осталось чуть-чуть.
Пару лет назад раннее развитие было в моде. И родители всеми силами старались научить своих детей писать-читать к четырем годам. В итоге в первый класс малышня приходила читающей, считающей, но совершенно морально не готовой к школе. Ведь школа – это и поведение, внимание, общение.
Публикация «Пять вещей, которым стоит научить первоклашку» размещена в разделах
Во сколько лет лучше отдавать ребенка в первый класс? Дело ведь не в буквах и цифрах – для ребенка самое трудное в школе – высидеть несколько уроков, сосредоточиться на учебе. А в шесть лет детки в школу играть приходят, а не учиться. В итоге начинаются тройки, двойки, а к пятому классу – полное отсутствие интереса к учебе. Лучше приводить в 7,5 или 8, чем в 6 и 6,5 года.
Хотя, безусловно, бывает и такое, что к шести годам ребенок полностью дорос до первого класса, дома ему скучно, учиться нравится, и мозг уже жаждет подвигов.
1. Помогите учителям, НЕ УЧИТЕ писать-читать.
Специалисты просят родителей не учить малышню чтению и письму. Ведь родители учат по-простому, а учителя – по методике. И в итоге детям в школе придется переучиваться, а учителям – переучивать. Но вот как можно помочь своему ребенку подготовиться к письму, чтению и счету:
- Научите ребенка правильно держать ручку, обращаться с ней свободно, а не сжимать в кулачке.
- Научите правильно сидеть, держать тетрадь, уметь рисовать ровные прямые линии.
- Побольше лепите, рисуйте, нанизывайте бусинки, читайте ребенку вслух, а потом обсуждайте прочитанное, пересказывайте.
2. Действуйте по образцу и по правилам.
Проверьте с помощью настольных игр, может ли ребенок выполнять правила. Если будущий школьник спокойно играет в настольные игры, выполняет задания, следует правилам и не кричит «я так не хочу, я по-другому буду играть», значит, все хорошо. Потому что, если малыш сейчас не следует правилам игры, в школе у него возникнет вопрос: почему я должен рисовать жирафа, когда я хочу изобразить машинку? А впереди у него 11 лет правил и бескомпромиссных заданий.
КАК РАЗВИТЬ ЭТО УМЕНИЕ:
- В помощь игры - бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. И есть правила игры.
- Занятия вместе с родителями. Например, убирайтесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, как вы. Делайте из пластилина одинаковые фигурки, рисуйте одинаковые рисунки. Ведь у всех общее задание (как в первом классе!
3. Задание не нравится.
Не хочу, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Определите круг обязанностей ребенка дома – чистить зубы без напоминаний, заботиться о домашнем питомце. Если «не хочу» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. В школе никто не будет слушать его «не хочу».
4. Зачем тебе в школу?
Если спросите у ребенка, зачем он идет в школу, сразу поймете, готов он или нет. Если ребенок отвечает «чтобы поиграть с друзьями», сами понимаете не учеба у него в голове. Если говорит «потому что вы с папой сказали, что пора», это тоже мотивация не школьная. Готовый к учебе школьник ответит «научиться…», «узнать много нового…». А зачем узнавать новое, вы можете легко показать своему ребенку, например:
- перед прогулкой прочитайте вместе, например, что едят птицы, и покормите их.
- перед походом в хлебный магазин объясните, из чего пекут хлеб.
Да и вообще почаще рассказывайте, что считать, красиво писать и быстро читать научились в школе.
5. Основные проблемы в первые дни учебы :
- Дети часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на места. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями. Складывать вещи в портфель и не забывать про сменку.
- Дети не могут записать домашнее задание. И хотя говорят, что домашнего задания в первом классе нет, на самом деле оно есть.
Еще говорят, что детям уметь записывать задание не нужно – это тоже неправда. Иначе родителям первоклашек придется каждый вечер сидеть на телефонах и выяснять друг у друга, что задано. Буквы и цифры ребенок уже наверняка знает, можете их повторить, а большего для записи домашней работы не нужно. Осилит написать «с. 5,з. 1» (страница 5, задание 1) – и хорошо. Главное, чтобы ребенок знал, что это нужно указать в дневнике – и желательно на нужном дне недели и напротив нужного урока. Так что стоит показать ребенку, как собственно устроен дневник.