Папки-передвижки

Конспект занятия «1 апреля — Международный день птиц»

Aлсу Гарипова
Конспект занятия «1 апреля — Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программные задачи:

закрепить знания у детей об особенностях внешнего строения данной группы животных, живущих в разных средах обитания, ведущих различный образ жизни и имеющих соответствующие приспособления. Формировать представления у детей о значении птиц в природе и для человека.

Развивать: наблюдательность, связную речь; понимание закономерностей, существующих в природе; умение уточнять и систематизировать знания о животных, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать экологически - осознанное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект занятия „1 апреля — Международный день птиц“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: гусиные перья, вазелин в розетках, бутылка с водой с пульверизатором, картинки животных, птицы, Красная книга, компьютер, экран, интерактивная доска, скворечники, подставки, стойки со знаками правил поведения, дерево с рисунками птиц, пазлы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в детском саду праздник, посвященный дню птиц. Прошу занять свои места. Садитесь поудобнее.

В: - Когда празднуют международный день птиц? ( Д: день птиц празднуют весной, 1 апреля.)

В: Птицы – это особенные животные. Они резко отличаются от других: насекомых, рыб, зверей. Скажите, какие это отличия? (Д - Они покрыты перьями, летают, несут яйца, есть клюв). В: -Давайте внимательнее рассмотрим главный признак птиц – перья. Какой секрет они таят?

Все тело птиц покрыто… перьями. У вас на столах есть перья. Благодаря этим перьям птица может летать. А хвост птицам для чего нужен, как вы думаете? ( Д: -Хвостом птица рулит, определяет направление).

В: - Молодцы, ребята. Как много вы знаете про птиц (раздаёт перья). Давайте проведем опыт: нанесём вазелин на кисть руки. Сбрызнем покрытый вазелином участок водой. Что вы наблюдаете? ( Д: - вода собирается в капельки и скатывается с кожи).

В: - А теперь сбрызнем водой участок кожи на кисти, не покрытый вазелином. Сравните. Птицы тщательно смазывают покровное перо жиром. Особенно обильно это делают водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди и др. Даже поговорки есть такие: “Как с гуся вода…” и “Вышел сухим из воды”. Эти птицы могут долго купаться и плавать в воде, а выходят из нее совершенно сухими.

В: Ребята, как вы думаете? Другие птицы, например: воробьи, синицы, скворцы смогут купаться зимой в воде? ( Д: Нет. Они не приспособлены к плаванию. У них перья другие. Не как у гусей и лебедей.)

В: А теперь скажите, как эти перья называются? ( Д: Это пух. Очень нежный, тёплый, приятный на ощупь).

В: - Ребята, проведите пухом по щеке (перья раздаются детям). Пух очень теплый и легкий. Он согревает птицу. Встаньте, подуйте на него. Видите, какой легкий. От легкого дуновения летает. Вот какие замечательные перья.

А теперь по известным нам признакам определите птиц среди других животных. (Дети выбирают картинки с изображениями птиц из разложенных картинок различных животных).

В: Всех птиц мы узнаем по определенным признакам, но птицы все разные. Почему? Чем они отличаются? ( Д: - Птицы отличаются по размерам, по цвету. Есть водоплавающие птицы, сухопутные. Некоторые птицы не умеют летать. Это - страус. Самая крупная в мире птица - это страус). В: Что по внешнему образу птицы можно определить? ( Д: - среду обитания, род пищи).

В: Как вы думаете, в какое время года очень трудно живется птицам? ( Д: -Зимой птицам очень трудно живется, потому что бывают сильные морозы, нет пищи).

В: Действительно, зимой. Почему птицы улетают в теплые края? ( Д: - Не все птицы могут выжить в сильных морозах, они не приспособлены к этому)

В: Как мы их называем? ( Д:- перелетные птицы)

- Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Подойдите, пожалуйста, к дереву. Посмотрите, на ветках этого дерева сидят много птиц. Вам нужно найти птиц, которые прилетают из тёплых стран. Как они называются? ( дети:- перелетные птицы). Этих птиц нужно оставить на дереве. А как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? ( дети:- Зимующие птицы.) Игра называется: «Перелётные и зимующие птицы» Мы с вами знаем всех птиц, которые остаются зимовать у нас. Приглашаем вас к столу. Птиц, которые прилетают из теплых стран, вы повесите на дерево, а зимующих птиц оставите на столе.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Скажите, пожалуйста, как эти птицы называются? Каких птиц вы повесили на дерево? ( Д: Скворец, соловей, кукушка, грач). В: А каких зимующих птиц знаете? ( Д: синица, снегирь, дятел, клёст, свиристель, ворона, воробей)

В:-В зимнее время много погибает птиц. А что произойдет, если птицы погибнут в природе или их станет очень мало? ( Д: Птицы очищают нашу природу от вредных насекомых, помогают распыляться цветкам, деревьям. Они помощники нашей планеты).

В:- Как этих птиц можно назвать одним словом? - Почему люди должны помогать птицам зимой? ( Д: подкармливать птиц нужно каждый день; - кормушки наполнять необходимо утром; - во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпать больше; - кормушки регулярно очищают от шелухи, снега; - никогда не кормят птиц чёрным хлебом.)

В: -Ребята, а сейчас я вас приглашаю на островок. Здесь нам наши пернатые друзья приготовили игру. Давайте встанем в большой круг.

-Чем мы можем помочь птицам? Я буду задавать вопросы, говорить выражения, если оно верно – вы должны хлопать, если нет – топать.

Игра называется «Верно, не верно»

1. Чтобы помочь птицам, нужно их кормить (подкармливать)

2. Семечки - любимое лакомство птиц.

3. Чтобы подкармливать птиц, нужны постоянные кормушки (временные)

4. Корм для птиц : черный хлеб (черный хлеб давать нельзя)

5. Птицы не едят пшено.

6. У птиц тело покрыто шерстью (перьями)

7. К гнезду птицы подходить близко нельзя.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли, отдохнули. А сейчас я приглашаю вас в лес. Нам лесные животные приготовили задание.

Сначала вспомним, какие правила поведения мы должны соблюдать в лесу? Скоро лето. Мы живем рядом с лесом. Нам очень нравится гулять в лесу. КОГДА МЫ ИДЕМ ЛЕС, МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА И ИХ СОБЛЮДАТЬ. Давайте вспомним. Кто скажет первое правило?

1. Не загрязняй природу, забирай с собой мусор

2. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек

3. Не ломай ветки деревьев

4. Не ходи в лес с собакой

5. Не уноси домой детёнышей диких животных, птенцов

6. Не шуми в лесу

7. Не рви в лесу и на лугу цветы

8. Не разоряй гнёзда птиц

9. Не бери лишнего у природы

10. Не ломай ветки и кустарников

-Вам нужно найти эти знаки и показать. Но помните, в лес одним ходить нельзя, только со взрослыми.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ещё одну игру. Она называется «Воробей и автомобиль». Встаньте в круг. Выберем себе автомобиль. Кто будет водить автомобиль? Остальные дети - воробьи. Когда услышите звук автомобиля, разлетайтесь в стороны.

В: -Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путь. В уголок природы. У нас в уголке природы есть много интересного. Посмотрите, здесь в аквариуме живут настоящие рыбки, а с ними проживают улитки. Есть различные папки, книги о птицах, деревьях, насекомых, рыб и животных. А ещё очень важная для нас книга, которая называется Красной книгой. Как вы думаете, почему её называют Красной?

-Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им, берегите их, их осталось очень мало, они могут исчезнуть! Поэтому она одета в красный переплёт.

- Очень многие птицы, животные, растения занесены в Красную книгу. Есть птицы наших краёв, которые занесены в Красную книгу: Сова белок, дятел зелёный, чайка малая, журавли.) Их осталось очень мало, мы должны их беречь и охранять!

-А теперь, ребята, садитесь на свои места. Вам предстоит выполнить ответственное задание, его нужно выполнить правильно. Игра с пазлами : «Собери птиц»

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, каких птиц нашего края вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц. Я загадаю вам загадки. Вы должны найти этих птиц и показать.

Загадки о птицах

1. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

2. Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4. На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

5. Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

6. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (Ястреб).

7. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

8. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач).

9. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

10. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: У меня есть для вас подарок. Почтальон принёс мне посылку. Там очень интересный видеоматериал про птиц. Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: - Ребята, зимующим птицам мы помогаем тем, что ставим им кормушки. А как мы можем помочь перелётным птицам? Правильно, мы можем помочь скворцу. Ваши папы сделали скворечники, вы им, конечно же, помогали. Давайте посмотрим мы на них. Какие они все красивые, удобные. Птицы обрадуются таким домам. Спасибо, молодцы! Пришла пора их повесить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 апреля — Международный День птиц»Фотоотчет «1 апреля — Международный День птиц» Ежегодно 1 апреля празднуется Международный день птиц. День птиц был придуман в США еще в 1894 году, в конце позапрошлого века. Дата 1.

1 апреля — Международный день птиц1 апреля — Международный день птиц тицы — одни из самых удивительных животных на Земле. Птицы имеют крылья и перья. У птиц есть клювы и когти. Птицы живут в гнездах. Птицы.

Фотоотчет «15 апреля — Международный день культуры»Фотоотчет «15 апреля — Международный день культуры» 15 апреля - Международный День Культуры - это символ объединения людей разных национальностей, знак высоких стремлений человечества. В связи.

Фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц»Фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц» Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Формировать желание наблюдать за птицами, замечать их отличительные особенности;.

Фотоотчет о тематической неделе «1 апреля — Международный день птиц»Фотоотчет о тематической неделе «1 апреля — Международный день птиц» 1 апреля – Международный день птиц. И сегодня об этом знают и взрослые и дети. «1 апреля - Международный день птиц», под таким девизом.

Конспект беседы о птицах в младшей группе «Международный день птиц» с презентацией Цель: учить узнавать птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них.

Конспект занятия «1 апреля — День птиц» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: Познакомить детей.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный День Земли» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, об обитателях планеты Земля в форме проведения экологической викторины. Познакомить с важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «1 апреля — Международный день птиц»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «1 апреля — Международный день птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Aлсу Гарипова (УИ 388151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД