Лариса Никишина
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"
Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется на программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в ДОУ»,авторской программе О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»
Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества. Создание кружка словесного творчества способствует развитию творческого потенциала детей.
Публикация «Программа кружка словесного творчества „Творим, выдумываем, сочиняем“» размещена в разделах
Цель:
речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к языковому богатству и умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и словесном творчестве.
2. Создать благоприятные условия для активизации словесного творчества.
3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления детей.
Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих условий:
1. Планирование по тематическим блокам.
2. Создание развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве.
3. Профессиональная компетентность педагога.
4. Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.
В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:
учет возрастных особенностей старших дошкольников;
принцип комплексного подхода;
принцип сочетания различных форм организации деятельности.
игровой принцип;
принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.
Программа по развитию словесного творчества состоит из следующих направлений:
социально-нравственное развитие ребенка;
эмоционально-экспрессивное развитие;
художественно-эстетическое воспитание;
активизация влияния семейного воспитания;
проведение выставок творческих работ.
Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет.
Занятия проводятся:
старшая группа – 20 мин. 1 раз в неделю;
подготовительная к школе группа – 30 мин. 1 раз в неделю.
Основные формы кружковой работы – тематические, интегрированные занятия, в них включены: беседы, чтение, заучивание стихотворных тестов, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).
Ожидаемые результаты:
формирование социальной и культурной компетентности;
развитие лексической, фонетической, грамматической сторон речи;
развитие творческих способностей детей.
Критерии результативности обучения:
дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;
дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);
используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.