МААМ-картинки

Логопедические занятия

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 11957.
Все разделы | Логопедические занятия

Новое

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н, Н’, буква «Н» Тема: «Звуки н, н’, буква Н» Цель: Закрепить знания детей о звуках н, н’ и букве Н. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о звуках н, н’; совершенствовать умения в определении места звука в слове; познакомить детей с буквой Н; закрепить умение делить слова на слоги....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в город Красивой речи» Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми при знакомстве с гласными звуками. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять понятия «звук», «гласный звук»,...

Логопедические занятия - Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Открытка к Дню Победы»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе...»

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Открытка к Дню Победы»
Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе. Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне Задачи: - изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ; -продолжать вызывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие». Подготовила: Заводина Светлана Александровна Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить знания о...

Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля»

Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля»
Цель: закрепление знаний по лексическим темам: «Домашние животные» и «Домашние птицы». Задачи Образовательные: Занятие с элементами логоритмики в ДОУ для дошкольников с ОВЗ. Тема «На дворе уже весна - просыпается земля» Цель: закрепление знаний по лексическим темам: «Домашние...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях" Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • автоматизировать звук «Ц» в словах, чистоговорках и...

Логопедические занятия - Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики

Статья «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с...» "Профессии" Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях повар, строитель, продавец-их орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: -Закрепить знание детей о профессиях повар, стороитель, продавец. расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям -...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [Р] Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия: индивидуальное Цель: формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать...

Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью Цель занятия: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов. Задачи: 1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели. 2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов. 3. Формирование...

Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества». Задачи: Коррекционно-образовательные: • развивать и обогащать словарь по лексической теме «День защитника отечества»; • уточнять знания об армии, представления о родах войск; • научить детей...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые» Цель: формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Задачи: коррекционно-образовательные: - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; -совершенствование грамматического строя речи; -развитие мышления и связной речи. коррекционно-развивающие: -...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ» Цель: закрепить навык правильного произношения звука [щ]. Задачи: - обучающие: закрепить знания о правильном произношении звука [щ], давать характеристику звука, научить обозначать звук [щ]буквой Ща. - развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,...

Конспект логоритмического занятия «Летняя прогулка» для детей старшей группы с дизартрией Тема: Летняя прогулка. Цель: Формирование двигательного навыка. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: - формировать темпо-ритмическую организацию движений; - актуализировать знания по теме «цветы»; 2. Коррекционно-развивающие: - развивать динамическую координацию движений; -...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Посуда» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Посуда» Выполнил воспитатель-логопед Метальникова Е.А Детский сад №26. г. Майкопа Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Дикие животные» с использованием метода «эйдетика» Цель. Закреплять знания детей о диких животных. Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать восприятие, внимание, память, образно-ассоциативное мышление, общую моторику; - воспитывать бережное отношение к...

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звук [Й], буква «Й» Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнение знаний об армии, представление о родах войск; • активизация и закрепление словаря по данной теме; • научить детей четко произносить звук [й]; •...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в школьную страну» Цель: Создание условий для развития речи детей и подготовке их к школьному обучению Задачи: 1. Коррекционно-образовательные – уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности» посредством разрезных картинок, д/и «Помоги собрать...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1195

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).


Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические занятия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД